ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 1924 года
О ПРАВЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ
Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров
Союза ССР постановляют:
1. Весь железнодорожный подвижной состав (паровозы, вагоны),
принадлежащий государству, находится в ведении Народного
Комиссариата Путей Сообщения, составляя его инвентарный парк, за
исключениями, указанными в последующих статьях настоящего
Постановления.
Примечание. Порядок владения, пользования и распоряжения
подвижным составом, обслуживающим строющиеся железные дороги,
устанавливается особым постановлением.
2. Железнодорожный подвижной состав государственных
промышленных предприятий и государственных учреждений,
обслуживающий линии и ветви, не состоящие в общем пользовании,
состоит в ведении этих предприятий и учреждений и включается в
состав их инвентаря, при условии, если упомянутые линии и ветви не
связаны непрерывной колеей с железнодорожными путями общего
пользования непосредственно или посредством других ветвей, не
находящихся в общем пользовании.
3. В отношении подвижного состава, обслуживающего
железнодорожные линии и ветви государственных промышленных
предприятий и учреждений, не предназначенные для общего
пользования, но связанные непрерывной колеей с железнодорожными
путями общего пользования, на каждый операционный год, по
соглашению заинтересованных ведомств с Народным Комиссариатом
Путей Сообщения, устанавливается потребное количество подвижного
состава, бесплатно предоставляемого предприятиям и учреждениям по
особой описи для внутреннего обслуживания, а равно для обмена на
подвижной состав общего пользования. Ремонт указанного подвижного
состава производится предприятиями и учреждениями за свой счет.
Примечание. Соглашения, предусмотренные в настоящей статье,
должны быть заключены Народным Комиссариатом Путей Сообщения с
соответствующими ведомствами в двухмесячный со дня опубликования
настоящего Постановления срок.
4. Подвижной состав, приобретенный на собственные средства
государственными предприятиями, состоящими на коммерческом
расчете, входит в состав капитала этих предприятий на общем
основании.
5. Подвижной состав крепостных железных дорог, а равно военно
- железнодорожных парков находится в ведении Народного
Комиссариата по Военным и Морским Делам. Подвижной состав в броне
- поездах и санитарных поездах, а равно и под прочими подвижными
учреждениями военного ведомства находится в безвозмездном
пользовании военного ведомства.
Ремонт этого подвижного состава производится порядком,
определяемым соглашением Народного Комиссариата Путей Сообщения с
Народным Комиссариатом по Военным и Морским Делам за плату по
себестоимости.
Примечание. В двухмесячный срок со дня опубликования
настоящего Постановления, Народные Комиссариаты по Военным и
Морским Делам и Путей Сообщения обязаны представить на утверждение
Совета Труда и Обороны список крепостных железных дорог и
военно - железнодорожных парков, а равно и обслуживающего их
подвижного состава.
6. Кооперативные организации, а равно частные юридические и
физические лица для перевозки собственных грузов могут владеть,
пользоваться и распоряжаться железнодорожным подвижным составом с
соблюдением следующих правил: а) на состоящих в их пользовании
линиях и ветках, не связанных непрерывной колеей с
железнодорожными путями общего пользования на общих основаниях,
без специального разрешения; б) во всех прочих случаях - лишь
товарными вагонами специального назначения и притом с особого
каждый раз разрешения Народного Комиссариата Путей Сообщения.
7. Передача железнодорожного подвижного состава, находящегося
в ведении Народного Комиссариата Путей Сообщения, на условиях
аренды во временное пользование государственным органам и частным
лицам, юридическим и физическим, производится на основании
соответствующих договоров.
Общие основания исчисления норм арендной платы для
государственных учреждений и предприятий устанавливаются Советом
Труда и Обороны.
8. Паровозы, не находящиеся в ведении Народного Комиссариата
Путей Сообщения, а равно паровозы, переданные им во временное
пользование другим государственным органам и частным лицам, не
могут обращаться по железнодорожным путям общего пользования.
Примечание. С особого разрешения Народного Комиссариата Путей
Сообщения могут допускаться отступления от правил настоящей
статьи.
9. Вагоны (крытые, платформы, цистерны и т.д.), находящиеся
в ведении Народного Комиссариата Путей Сообщения, допускаются к
обращению на железнодорожных путях общего пользования в случаях и
на условиях, определяемых особыми правилами, издаваемыми Народным
Комиссариатом Путей Сообщения.
Председатель ЦИК Союза ССР
М.КАЛИНИН
Председатель СНК Союза ССР
А.РЫКОВ
Секретарь ЦИК Союза ССР
А.ЕНУКИДЗЕ
Законы
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12011-02-12 21:09:26
Страница: 1