Латвийский подвижной состав.
LDz восстанавливает паровоз ML -657
В сентябре 2008 года в Вентспилсе была начата реставрация паровоза Ml -657, которую планируется завершить к августу этого года — 90-летнему юбилею Латвийской железной дороги. Реставрацию по плану, подготовленному специалистами Музея истории железных дорог Латвии, проводит коллектив ООО Metserviss , имеющий опыт реставрации локомотивов подобного типа.
«Хотя процесс реставрации еще не закончен, большая часть работ уже позади. Надеемся, что эта весть порадует елгавчан — особенно работников локомотивного хозяйства, которые каждый день на протяжении 20 лет видели этот локомотив на постаменте. Именно благодаря бывшему начальнику Елгавского локомотивного депо Янису СТАБИНЬШУ и его преемнику Янису СТРАЗДИНЬШУ нам есть что показать нынешнему поколению железнодорожников и будет что показать последующему», — рассказывает директор Музея истории железных дорог Латвии Иева Петерсоне.
Процесс реставрации начался с демонтажа узлов и деталей. Сняты были также кабина локомотива, водяной бак, колесные пары и другие составные части. Демонтировали и сильно проржавевший кожух котла. Сам котел, все его элементы, рама и колесные пары были очищены пескоструйкой.
Кабина, оба водяных бака и угольный ящик были изготовлены заново с использованием отдельных оригинальных элементов, которые сохранились лучше других.
Котел был заново обшит и покрашен; были покрашены и колесные пары, которые вместе с буксовыми узлами смонтировали на раме. Также на своих местах на раме были размещены новые водяные баки, кабина и угольный ящик.
Все бронзовые детали элементов арматуры прошли напыление, детали из черного металла были загрунтованы и подготовлены к размещению на предусмотренных для них местах в локомотиве. Изготовлены были и новые колосники и элементы арматуры.
По окончании реконструкции локомотив будет помещен в Музей истории железных дорог Латвии в Риге и открыт для публичного осмотра.