Нормы LT-RUS. Железнодорожные эпохи. Россия (RUS)
/ Редакция 2008 г.
(Опубликовано в ЛТ 11/2008)
ЭПОХИ ГОДЫ Краткая характеристика
0 до 1837 Появление первых объектов ж.д. транспорта.
Архитектура дожелезнодорожного периода.
I 1837-1921 Развитие Министерства путей сообщения России
I a 1837-1862 Закупки зарубежных паровозов и привлечение зарубежных жд
компаний для строительства локомотивов и дорог
I b 1862-1883 Массовое строительство железных дорог с образованием
частных ж.д. компаний, строительство разнотипного
подвижного состава. Cоздание Главного общества
I c 1883 -1912 Введение “нормального” типа паровозов и вагонов. Единый
государственный герб на русских казенных дорогах
Id 1912-1921 Введение единой нумерации паровозов (1912) от А до Я.
Первая мировая и Гражданская война, бронепоезда России,
последний заказ царских вагонов
II 1920-1945 Период индустриализации в истории России и СССР
(Народный комиссариат путей сообщения НКПС)
IIa 1918-1923 Гражданская война и установление Советской власти, РСФСР,
бронепоезда красных. Первый заказ вагонов советского периода.
IIb 1923-1931 Первые советские вагоны (в основном модернизация царских
проектов)
II c 1931-1941 Появление новых типов советских паровозов, тепловозов,
электровозов, ориентация на американский опыт в
локомотиво- и вагоностроении. Стиль “конструктивизм” в
архитектуре.
IId 1939-1945 Финская, война на КВЖД, Вторая мировая и Великая
Отечественная войны, бронепоезда, летучки, теплушки,
санитарные вагоны
III 1946-1966 Послевоенный период (МПС-Министерство путей сообщения СССР)
III a 1945 - 1956 Массовая эксплуатация трофейной ж.д. техники на дорогах, и
техники построенной на заводах Восточной Европы (паровозы,
вагоны, дизель-поезда), прекращение строительства
паровозов, появление новых типов тепловозов, электровозов,
массовое внедрение автосцепки. “Сталинская” и “хрущевская”
архитектура
III b 1956-1966 Массовое строительство новых типов тепловозов, электровозов,
строительство подвижного состава на заводах СССР и стран
СЭВ для СССР. Массовая электрификация железных дорог
IV 1966-1985 «Развитой социализм» в СССР (МПС СССР)
Новая нумерация подвижного состава на сети МПС, массовая
постройка электровозов и тепловозов, поставки крупных серий
современных локомотивов, построенных на заводах стран СЭВ
для СССР. Железобетонные шпалы, панельная архитектура.
Специализированный подвижной состав.
V 1985-2002 Эпоха «Перестройки» и распада СССР (МПС СССР, МПС РФ),
V a 1985 -1992 Вводится восьмизначная нумерация вагонов и локомотивов,
модернизация систем связи и автоматики, новый герб МПС.
Единое пространство СССР. Новый логотип СЖД вместо герба МПС
с «молоточками»
V b 1992-2000 Разделение СЖД на организации стран СНГ и Балтии. Смена
нумерации и новая окраска подвижного состава железных
дорог России и стран СНГ. Логотип «РЖД» вместо «СЖД» и
международные коды ж.д. на грузовых вагонах.
V с 2000 -2003 Массовая замена старых мостов, реконструкция зданий
путевого хозяйства, хаотичная замена старой архитектуры на
железных дорогах «современным» стилем.
Начало модернизации подвижного состава, в т.ч. и путём
производства КРП – кап.ремонта с продлением срока службы,
массовая реконструкция целых серий локомотивов, вагонов,
ТПС. Появление электропоездов-экспрессов повышенной
комфортности.
VI 2003 - Создание ОАО РЖД
VI a 2003-2008 Массовая реконструкция путевого хозяйства, систем связи и
сигнализации. Модернизация магистралей под ВСМ.
Изменение всей цветовой гаммы железных дорог в целом с
приданием узнаваемого цветового стиля. Реконструкция
главных вокзалов, трансмодальные транспортные системы.
Появление частных компаний-операторов, владельцев
собственного подвижного состава.
VI b c 2008 .. Новая символика РЖД. Массовая постройка новых типов
локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов. Эксплуатация
высокоскоростного подвижного состава на отдельных
скоростных направлениях.
Railway periods of Russia and USSR
EPOCHS/periods YEARS
RAILWAY PERIODS RUSSIA
O
Before 1837 Appearance of first rail transport objects
Architecture of pre-railway period
I
1837-1921 Evolution of Russian Ministry of Communications
1a 1837-1883 Procurement of foreign steam locomotives and involving of foreign
railway companies to railways and locomotives building
1 b 1862-1883 Mass railway building with constitution of private railway
companies, different-type rolling stock engineering. Establishment
of Main Association
1c 1883-1912 Introduction of “normal” type steam locomotives and cars. Unified
State Emblem at Russian state railways.
Introduction of unified numeration of steam locomotives – from A
To Я (1912). World War I and Civil War, armored trains, last
Ordering of tsar’s cars
II
1920-1945 Industrialization in history of USSR and Russia (People’s commissariat of communications)
II a 1918-1923 Civil War and establishment of Soviet Regime, RSFSR, armored trains of the
Reds. First order of Soviet cars.
II b 1923-1931 First Soviet cars (mainly modernization of tsar’s projects)
II c 1931-1941 Appearance of new types of soviet steam-, diesel- and electric locomotives.
Orientation to American experience in locomotive and car production.
Constructivism in architecture.
II d 1939-1945 Finnish War, war at Chinese eastern railway, World War II and Great Patriotic
War, armored trains, supporting cars, heated goods vans, hospital cars
III
1946-1966 Post-war period (Ministry of communications of USSR 1946-1992)
III a 1945-1956 Mass exploitation of trophy railway equipment and equipment
manufactured at the works of Eastern Europe (steam locomotives,
cars, diesel trains), cessation of steam locomotive production,
appearance of new types of diesel locomotives, electric locomotives,
mass implantation of automatic coupling. Stalin architecture,
Khrushtchev architecture
III b 1956-1966 Mass building of new types of diesel-, electric locomotives, rolling
Stock
production at different works in USSR and in CMEA countries for
USSR. Total electrification of railways.
IV
1966-1985 “Developed socialism” in USSR (Ministry of communications of USSR, of Russia)
New numeration of rolling stock in network of Ministry of
Communications, mass production of electric and diesel
locomotives, supplies of large lots of modern locomotives
manufactured at works of CMEA countries for USSR.
Ferroconcrete ties, bearing-wall architecture. Special-purpose
rolling stock.
V
1985-2002 “Perestroyka” and dissolution of USSR (Ministry of communications of USSR, of Russia)
V a 1985-1992 Introduction of eight-digit numeration of cars and locomotives,
Telecommunications- and automatic systems modernization, new
Emblem of Ministry of communications. Common space of USSR.
Logotype «СЖД» (Soviet railways) instead of emblem with small
hammers.
V b 1992-2000 Division of soviet railways into railway organizations of CIS and
Baltic countries. Change of numeration and new color of rolling
stock of Russian railways and this of CIS countries. Logotype «РЖД»
Russian railways) instead of «СЖД» (see above) and international
railway codes on freight cars.
V c 2000-2003 General replacement of old bridges, reconstruction of railway facilities
Buildings, chaotic replacement of old architecture on railways by
“modern” style. Start of rolling stock refurbishment including
modernization through overhaul with service life prolongation,
general reconstruction of whole series of locomotives, cars,
appearance of electric trains-expresses with enhanced conveniences.
VI
2003- Establishment of OSC Russian railways
VI a 2003-2008 General reconstruction of railway facilities., telecommunications
And alarm systems. Modernization of trunk railways for making of
high-speed trunk railways. Change of all color spectrum of railways
in whole with formation of distinctive color style. Refurbishment of
main railway terminals, creation of transmodal transport systems.
Appearance of private operative companies, holders of their own
Rolling stock.
VI b 2008- New symbolic of Russian railways. Wide-ranging building of new
types of locomotives, passenger and freight cars. High-speed rolling
stock operation on individual high-speed main-lines.