Сообщество по моделям железной дороги

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сообщество по моделям железной дороги » История моделизма » Железнодорожные хобби


Железнодорожные хобби

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Железнодорожные хобби

Железнодорожные хобби — собирательное название хобби, связанных с железной дорогой. В англоязычном мире любителей железных дорог называют railfan или railbuff. В русском языке никакого устоявшегося термина для обозначения различных железнодорожных хобби нет. На некоторых русскоязычных сайтах железнодорожной тематики, в частности на очень известном в среде любителей железных дорог сайте parovoz.com используется термин «ферроэквинология», то есть изучение железного коня (с латыни).
Различные аспекты
Макет железнодорожной станции Anhumas, расположенной в бразильском городе Кампинас (Campinas), штат Сан-Паулу

    Трейнспоттинг. Трейнспоттеры занимаются тем, что записывают номера проходящих по определённому участку поездов.

    Железнодорожная фотография. Как правило, вторая (после трейнспоттинга) стадия в развитии железнодорожного хобби в среде энтузиастов. Некоторые любители стараются сфотографировать все локомотивы определённой серии. Фотоальбом такого энтузиаста может выглядеть довольно странно для аутсайдера: десятки (а то и сотни) фотографий одинаковых локомотивов, различающихся только номерами.

Действующая модель паровоза в масштабе 1:8 весом 300 кг, на создание которой Juhani Saloranta (Финляндия) потратил 14000 часов, работая над моделью в течение 15 лет
Chs2-1494.JPG

    Железнодорожный моделизм. Очень многоплановое хобби. Можно выделить следующие направления:
        Коллекционирование железнодорожных моделей (которые при этом могут просто стоять на полке)
        Воссоздание в миниатюре исторических станций, железнодорожных линий и т. д. Любители этого направления зачастую ведут архивный поиск с целью точнейшей реконструкции определённого объекта.
        Создание моделей локомотивов и вагонов. Пожалуй, одно из самых сложных направлений.
        Садовые железные дороги. Создание модельных железных дорог крупного масштаба, предназначенных для использования под открытым воздухом. Особое направление — создание действующих моделей паровозов, повторяющих не только внешний облик прототипов, но и их внутреннее устройство.

Заброшенные железные дороги — объект исследований

    Изучение железных дорог. Причём оно носит не только познавательный характер. На западе любители железных дорог публикуют журналы, где делятся результатами своих исследований. Нередко издаются и книги. Исследования имеют, как правило, историко-технический (например, история определённого типа паровозов), архитектурный (описания вокзалов и другой железнодорожной архитектуры) или географический характер (например, исследование современного состояния узкоколейных железных дорог Польши). Изучение можно разделить на два направления:
        Библиографическо-архивный поиск.
        Полевые экспедиции. Последние имеют особое значение при исследованиях закрытых железнодорожных линий.

    Музейные железные дороги. В Европе существует множество железнодорожных линий, где используются старинные паровозы и вагоны. Как правило, они эксплуатируются добровольцами на общественных началах.

    Коллекционирование всего, что связано с железной дорогой. Например, коллекционирование открыток железнодорожной тематики или штемпелей почтовых вагонов и вокзалов, бонов.

    Игра в симуляторы поездов. Хотя не существует ни одного симулятора поездов с мультиплеером, в бывшем СССР часто играют в «виртуальный мультиплеер» на Microsoft Train Simulator — машинисты передают диспетчеру информацию о своём местоположении и получают команды от него. Кроме того, диспетчер создаёт на дорогах «нештатные ситуации» — оборванная контактная сеть, неработающая стрелка и т. д.

Энтузиастами железнодорожного транспорта издаётся множество как официально зарегистрированных так и самиздатовских журналов. Одним из старейших журналов является «The Railway Magazine» издаётся в Лондоне с июля 1897 года, известен также «Live Steam». В России также существуют издания подобного рода: альманах «Локотранс», журнал «Железнодорожное дело», самиздатовский журнал «Семафор». (см. также Железнодорожные СМИ)

Первый университетский курс для любителей железных дорог будет открыт в летней школе Таллинского университета в июле 2010 года (Railways Past and Future: a Comparative Study, на английском языке).
В России

На современном этапе в России железнодорожные хобби распространены слабо вследствие экономического кризиса 1990-х годов и специфического развития в СССР. Ранее популярные книги по железным дорогам и железнодорожному моделизму не переиздаются или являются библиографической редкостью. В СССР производство железнодорожных моделей имело свою специфическую историю и было развито не так сильно, как в странах Западной Европы и США. В СССР производились серийные стартовые наборы в типоразмере H0 (масштаб 1:87) с паровозом Ов и двумя пассажирскими вагонами на заводе Счётмаш в Курске и с четырёхвагонным пригородным дизель-поездом ДР1 производства ПО "Сокол" в Белгороде. С 1963 года в СССР регулярно поставлялись стартовые наборы и модели, произведённые в ГДР. В СССР для фотографов железнодорожных объектов представляли затруднения те нормы, правила и законодательство, которое относило объекты инфраструктуры и подвижного состава к оборонным. И сегодня фотографированию железных дорог нередко препятствуют правоохранительные органы.
http://uploads.ru/t/y/o/Q/yoQSj.jpg
http://uploads.ru/t/q/5/B/q5Bls.jpg
http://uploads.ru/t/J/a/m/Jamq2.jpg
http://uploads.ru/t/u/F/q/uFqZR.jpg
Ссылки по теме

    Паровоз ИС — российский железнодорожный портал
    Фотоэнциклопедия железнодорожного транспорта
    «Сайт о железной дороге»
    Паровая машина своими руками. Сайт русских любителей паровой техники

0

2

Ярмарка в Нюрнберге 2011, или размышления о настоящем

© Иржи Индра, 10 Мар 2011

Первый раз за последних лет 15, ярмарка встретила пустотой, если говорить, как об ощущении. Ощущение оправдалось, крайне мало новинок, о которых говорилось, как о последствиях экономического кризиса, и как–то интригующие блестели глаза при разговоре о будущем. Да, заказов стало больше, бизнес поднимается. Это так сказать прелюдия, а реальность на сегодня такова:

Глазами потребителя.

Всё, ушли из этого бизнеса «последние могикане», остался лишь голый бизнес и менеджмент. Как я не люблю это дурацкое иностранное слово, как оно красиво и внятно звучит по-русски – управление. Что я подразумеваю. Когда в 50-60-х годах возникали фирмы, выпускающие модели, это были семейные предприятия, где во главу угла ставились задачи, прежде всего социальные, удовлетворить интерес потребителя и сой в том числе. Люди эти не просто создавали эти предприятия, они любили железные дороги, изучали их историю, собирали материалы. Увы, их век, похоже, безвозвратно ушел в прошлое, предприятия их новые владельцы превратили в голый бизнес по добыванию денег. Сначала закрыли все предпринимательство в Европе и кинулись в дешевый Китай, а что теперь с этого имеем мы – потребители, собственно ради кого якобы они и трудятся? Мы имеем БИЗНЕС, МЕНЕДЖМЕНТ, но не имеем того, чтобы грело бы наши души. Покупайте, то, что даем, выбора у вас все равно нет.

Пришли люди, не ухом, ни рылом не понимающие в железнодорожном моделизме, ушли старики с их знаниями и архивами, и теперь война, война за рынки. Один у другого крадет идеи, демпингует ценами. Суть на сегодня такова. Заявляется новая модель, собираются заявки, и производится ровно столько, сколько собрали заявок, а где же потребитель, который привык сначала потрогать руками, пощупать глазами, пардон в ж…

На это все добавились осложнения в Китае, нехватка дешевой рабочей силы, нехватка электроэнергии, крах крупного предприятия, которое делало на 80% всех моделей для европейских фирм, и теперь очередь к производителям в Китае от 14 до 19 месяцев на производство всего лишь какого-то вагона. Сколько новинок виденных еще пару лет назад даже уже в пластике, до сих пор не появились на прилавке… достаточно. Как результат крупные фирмы начинают перемещение производства обратно в Европу. Для этого появились и условия, возникло высокотехнологичное оборудование, не требующее большого количества квалифицированных рабочих рук и голов. Понаблюдаем, что это в итоге принесет. Одно обидно, никто теплоту в эти модели уже не вдохнет. Лет 5-6 назад из Европы в Китай перевели и проектирование моделей, 12 обезьян (не мои слова) за 700 долларов в месяц, дешевле конструкторского бюро в Европе. Это скорее крик души, я четко вижу, что спроектировали в Китае, а что в Европе. Это видно в конструктиве исходного прототипа, и его фактурности и кончая той любовью, с котором его спроектировали.

К чему я это все пишу, да к тому, что время, скорее всего, будет на стороне мелкосерийных производителей в Европе, которые еще воспринимают этот бизнес, как личный, а значит и с понимаем и с душой. В конечном итоге победителем должен быть потребитель, он платит деньги за услуги и товары, которые выбирает. Теперь о нашем, узкоколейном и главном для нас.

Что-то уже освещалось на форуме, но это было чисто информационно. Поэтому сильно вдаваться в подробности не буду. Из увиденного своими глазами. Самое приятное впечатление оставила модель трамвая, да да, трамвая от фирмы Bachmann, трамвая Hong Konga, хоть и спроектирована в Китае, но с душой, свое ведь, родное. Двухэтажный трамвай, ездящий на острове и поныне, некая традиция, и визитная карточка города вместе с фуникулером и паромами на остров. Удивила чистота решения кузова. Высокий кузов в два этажа, открытые окна, и поразительная масштабная тонкость боковых стенок.

Приятно было увидеть и переделанный кузов на паровозик серии U, но не лучше было бы сделать что-то новое. Эту модель сделала еще в 1968 фирма Egger (модель, так и увидевшая свет, была выкупленная Lilliput), и это на моей памяти уже третья модернизация. Наконец-то появились и новые стрелки PECO (SL-E-495/496), заявленные еще в прошлом году и так мной еще не полученные. Новый каталог фирма будет делать на следующий год, поэтому данные на стрелки, я попросил послать на электронную почту. Длина стрелки - 143 мм, Угол крестовины – 14 градусов, Радиус – 457 мм. Т.е. теперь можно создавать узкоколейку на макете магистрального типа.

Да, добавилась пара тупичков, но это не столь интересно. Приятно порадовала фирма Tillig, которая сделала, наконец, крестовину длинной 232 мм (85260 правая, 85261 левая, цена 31,90 евро, для НОе) для пересечения линий широкой и узкой колей, правда пока под углом 15 градусов, хотя более типовой для нас была бы крестовина под прямым углом. Эту же можно использовать на станционных путях, где есть примыкание узкой колеи к широкой. Остальное было только в образе фотографий. BEMO заявило, румынский тепловоз, известный более всего в Польше, как LDX2, и который можно встретить еще в Венгрии, и Чехии.

Самая приятная весть, это весть из частной беседы с производителем моделей из металла господином Jurgen Veit, который отчасти может быть известен, как производитель паровоза серии Гр. Игрушка эта у него не дешевая, но стоит своих денег. Собранная модель стоит 598 евро, а кит – 375, но это не все. В 2012 году он планирует выпустить модель паровоза типа 159, несколько экземпляров попали в Германию после войны и получили там даже прозвище «резиновый», вот почему, он и сам не знает. С моей помощью и помощью Олега Галацкого ему переданы архивные и альбомные чертежи. Так что теперь надо ждать, в этом году он планирует выпуск узкоколейного тепловоза западногерманского типа V36, полагаю 60-х годов выпуска и ничего общего с его одноименным локомотивом времен войны.

Теоретически, для создания полноценной узкоколейки 50-60 х годов, уже будем иметь три машины, Гр, 159 и ТУ-2, вопрос за вагонами и над этим работается и в моей мастерской. До осени будет готов вагон Пафаваг 3AW, так как на него есть спрос и в Польше, и далее будут еще вагоны… Сейчас идет работа над изготовлением вагонных тележек для широкой шкалы будущих вагонов. Модель Пафавага будет в виде конструктора: тележки, сцепки и окна из пластика, кузов, рама, сидения, - смола, естественно добавятся декали, и в процессе доводки увидим, что можно будет еще добавить.

0


Вы здесь » Сообщество по моделям железной дороги » История моделизма » Железнодорожные хобби