Сообщество по моделям железной дороги

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сообщество по моделям железной дороги » Новости железной дороги » Интересные новости железной дороги


Интересные новости железной дороги

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Мужское и женское купе
  Латвийская железная дорога объявила что теперь пассажиры приобретающие билеты в международном поезде, Латвийского формирования, могут выбрать в каком купе они хотят ехать, в женском или мужском.

  Касир оформляющий билет, поставит соответствующию отметку: букву М - мужское купе или букву Ж - женское купе. Это возможно в следующих поездах:

  • № 2/1 Рига - Москва – в вагоне СВ (из Риги нр.4, из Москвы нр.15) и в купейном вагоне (из Риги нр.7, из Москвы нр. 12);

  • № 4/3 Рига – Москва – в купейном вагоне (из Риги нр. 10 из Москвы нр. 8);

  • № 38/37 Рига - Санкт-Петербург – из Риги и Санкт-Петербурга в купейном вагоне нр 6;

  • № 388/387 Рига – Гомель – из Риги и Гомеля в купейном вагоне нр 4.

  Так же недавно Росийская железная дорога сообщила, что с 15 Января 2007 года, в нескольких поездах можно выбрать женское или мужское купе. Цена на билет от этого не меняется, но не стоит забывать что это фирменные Росийские поезда, цена на проезд в которых изначально выше обычного в 1,5 раза.

  Вот Росийские поезда в которых будут женские и мужские купе:

  • № 3/4 Москва – Санкт-Петербург,

  • № 1/2 Москва – Казань

  • № 25/26 Москва – Воронеж

  • № 19/20 Москва – Ростов

  • № 9/10 Самара – Москва

  • № 59/60 Горький – Санкт-Петербург

  • № 71/72 Москва – Белгород

  • № 99/100 Москва – Брянск

  Ну чтож, остаётся теперь только придумать смешанные купе, для тех кто обязательно хочет попутчика противоположного пола :)

0

2

День железнодорожника: в стиле ретро.

Сегодня в России отмечается День железнодорожника. Причем, отмечать его будут не только те, кто работает в системе РЖД, но также и любители железных дорог. Их общество подготовило к празднику подарок - отреставрированный старинный паровоз Су - сормовский усиленный, который также называли "сушка", "cоветский Прери", "сумка".

В том, что он получил вторую жизнь, заслуга Всероссийского общества любителей железных дорог (ВОЛЖД). Оно объединяет всех, кто увлечен романтикой железных дорог и их фактурой (паровозами, вагонами, семафорами) без всякой политической подоплеки. Причем, большинство членов этого общества никогда не работали в системе железнодорожного транспорта, в том числе и сам председатель - Алексей Вульфов. Однако они посвящают много свободного времени тому, чтобы моделировать поезда, фотографировать их, искать раритетные паровозы и вагоны и содействовать их реставрации.

Затем наиболее ценные экспонаты попадают в музеи железнодорожного транспорта - их в России сейчас 9, и в каждом есть своя "изюминка". Как говорит Алексей Вульфов, в последнее время активнее всего развивается историческое направление работы.

Вот, например, паровоз Су, который уже отреставрирован и выставлен в московском музее. Торжественный старт его второй жизни должен состояться именно в День железнодорожника, а отреставрирован он был группой под руководством ветерана любительского движения Александра Никольского.

"Сушка" был создан на базе лучшего курьерского паровоза Российской империи и стал первым паровозом, разработанным в Советском Союзе. "Это уникальнейший экспонат 1938 года", - говорит Вульфов. Он и нашел его - в 1982 году на заводе под Москвой, в районе станции Зеленый бор. Реставрировали паровоз за это время дважды, постоял он и на постаменте, а теперь добрался до московского музея.

Еще один уникальный экспонат мирового значения, к сохранению которого "приложило руку" ВОЛЖД, - паровоз С-68, который стоит в Петербурге на Варшавском вокзале. Это дореволюционный курьерский паровоз, который называли "гончей собакой". В том, что он сохранен, - также заслуга любителей железных дорог.

"Конечно, мы сами не являемся владельцами экспонатов, но мы их находим, рекомендуем, какие лучше сохранить и участвуем в реставрации", - говорит Вульфов. Инициативам общества помогает компания РЖД и ее руководство. Благодаря этой поддержке любители железных дорог могут проводить выставки в разных регионах России и общаться с единомышленниками из других стран.

"Вообще к железнодорожному ретро интерес огромный, - говорит Вульфов. - Особенно после того, как мы запустили в Москве-Подмосковье ретро-поезд. Нам дали даже депо для ремонта старых паровозов. Причем, и само депо историческое - на станции Красный балтиец (на Рижском направлении). А это уже принципиально новые горизонты работы, чего без поддержки исторических начинаний, конечно, не было бы".

0

3

День железнодорожника: дорога без конца

День железнодорожника в этом году пришелся на 7 августа. Свою историю праздник берет с 1896 года. Его появлению в календарях работники железнодорожной отрасли обязаны российскому императору Николаю I: именно в его царствование была проложена первая прогулочная ветка в Царское село и первая стальная магистраль между Санкт-Петербургом и Москвой.

Праздник был учрежден при Николае II в честь столетия со дня рождения императора Николая I (25 июня), который в 1836 году издал указ о сооружении первой железной дороги. Приказ министра путей сообщения гласил: "Государь Император в ознаменование дня рождения Императора Николая I, державной волею коего положено начало сооружения и эксплуатации железных дорог в России, по всеподданнейшему докладу нашему, 28 июня сего года Высочайше повелеть изволил: установить ежегодное празднование годовщины Императора Николая I всеми центральными и местными учреждениями, заведывающими железными дорогами в России. О таковой Высочайшей воле объявлено по ведомству путей сообщения. Министр путей сообщения князь М. Хилков".

Этот праздник отмечался широко и регулярно до 1917 года. После октябрьского переворота о нем надолго забыли. И вспомнили только в 1935 году. Инициатива исходила от самих работников дороги. На своем съезде в Москве они выступили с предложением "…о Дне железнодорожника как о дне максимальных трудовых усилий во славу Родины…". Секретарь ЦК ВКП(б) Иосиф Сталин эту идею поддержал и даже на приеме по окончании совещания работников железнодорожного транспорта поднял за них тост.

И лишь через год, 28 июля 1936 года, появился указ ЦИК СССР, согласно которому праздник — Всесоюзный день железнодорожного транспорта Советского Союза — решено было проводить ежегодно 30 августа. Через четыре года постановлением СНК СССР было решено перенести празднование Дня железнодорожника в 1940 году на ближайший выходной день (воскресенье) — 4 августа.

"В будущем установить празднование Всесоюзного дня железнодорожника в первый выходной день (воскресенье) августа-месяца", — говорилось в документе. Сегодня невозможно представить себе ни одну цивилизованную страну, территорию которой не пересекали бы стальные магистрали. А труд железнодорожников нельзя переоценить.

Ведь железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в победе СССР в Великой Отечественной войне: с первых ее дней дорога обеспечивала быструю и бесперебойную доставку к фронту огромного количества войск, боевой техники, вооружения, помогала эвакуировать людей. А после войны — принимала активное участие в восстановлении страны.

Читайте также: Бдим: вокзалы приравняют к аэропортам

В наши дни железнодорожникам тоже хватает работы. Шутка ли — перевозить грузы и пассажиров в таком огромном государстве. Нельзя не упомянуть об организации и внедрении высокоскоростного движения: поезда "Сапсан" и "Аллегро" уже "летают" по нескольким направлениям.

В нелегкой работе железнодорожников случаются и курьезные случаи. Один раз родители сошли на станции и забыли в поезде своего трехлетнего ребенка. Малыш проехал в кабине машиниста до следующей остановки, где его передали дежурной, чтобы отправить его обратно рассеянным родителям.

А лет десять назад, еще в период существования Министерства путей сообщения, на железной дороге появился фальшивый ревизор. Мужчина, облаченный в форму замминистра, приезжал на станции якобы с проверкой, обещал всевозможную поддержку. Ясное дело, что такого "высокого гостя" встречали с размахом. Неизвестно, сколько станций он объехал и на скольких из них успел постоловаться, но на одной из них мошенника вычислили. Пока вызванный на станцию милиционер "пробивал" информацию о нем, позвонив в местное отделение, хитрецу все же удалось скрыться.

А еще железная дорога — это судьба. Она соединяет сердца людей, образует целые династии. У некоторых из них общий железнодорожный стаж приближается к отметке 500 лет.

А в жизни одного мужчины — не железнодорожника по профессии — стальная магистраль сыграла роль свахи. Так уж получилось, что со всеми тремя женами он знакомился в поездах. Еще одного человека железная дорога преследует с детства. Сколько ни менял он в своей жизни мест жительства, все равно селился в непосредственной близости от "железки".

0

4

День железнодорожника

7 августа (дата для 2011 года)
В жизни каждой страны железные дороги всегда играют особую роль. Они были и остаются главной транспортной артерией, связывающей воедино города. День железнодорожника отмечается ежегодно, в первое воскресенье августа.

Этот профессиональный праздник был учрежден в России еще в 1896 году и был приурочен ко дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог. В период его правления были построены первая прогулочная железная дорога в Царское село, первая всероссийская магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы. День железнодорожника в те годы, вплоть до 1917 года, праздновался 25 июня.

После Октябрьской революции 1917 года праздник был забыт почти на двадцать лет. Традиция чествовать железнодорожников возродилась в СССР лишь в 1936 году. Постановлением Правительства от 28 июля 1936 года был установлен день профессионального праздника железнодорожников 30 июля. Позднее его празднование перенесли на первое воскресенье августа.

Сейчас этот профессиональный праздник по праву можно назвать международным и поздравить всех, кто связан с железнодорожным делом в России, Беларуси, Кыргызстане.

Украинские железнодорожники отмечают свой профессиональный праздник 4 ноября.

0

5

В Петербурге прошел парад паровозов-раритетов

Легендарная "овечка" - паровоз серии ОВ постройки 1905 года - возглавила в субботу колонну ретро-техники на паровом ходу в честь 100-летия локомотивного депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский. По случаю юбилея здесь состоялся парад действующих раритетов из необычной коллекции, аналогов которой нет в России.

Многие из паровозов, а именно они составляют основу этого локомотивного парка, будут участвовать и в юбилейных рейсах, приуроченных к 175-й годовщине легендарной "чугунки" Петербург-Царское Село. Паровоз "Проворный" повел по ней первый поезд с пассажирами 30 октября 1837 года. А 1 января 1912 года началась история, пожалуй, самого знаменитого депо России. 19 декабря 1911 года начальник Николаевской железной дороги издал приказ: "С 1 января 1912 года все товарные поездные паровозы 1-го участка тяги и часть маневровых будут переданы в депо Сортировочное, которое благодаря этому сделается основным депо для товарных паровозов, обслуживающих главную линию, северные дороги до Званки (Волховстрой) и частью портовую ветвь". С первых дней своего создания ремонтное локомотивное депо Санкт-Петербург- Сортировочный-Московский стало основной площадкой по обслуживанию паровозов, а впоследствии и современных локомотивов.

В настоящее время депо имеет на балансе 7 паровозов серий ОВ-324 ("овечка"), СО18-2018, СО17-2359, Л-5289, Эр-766-41, Эу-683-32, Су-250-74, а также обслуживает паровозы многих серий, в том числе скоростной П36-0032, работавший в 50-60 годы прошлого века на пассажирских трассах страны. Паровозы депо используются в эксплуатации для организации поездок, ретро-туров, киносъемок, а также для стационарного отопления объектов железнодорожного транспорта, сообщил ИТАР-ТАСС.http://uploads.ru/t/e/O/i/eOiIz.jpg

0

6

Первая "Ласточка" для "РЖД" прибыла из Германии

Первый из 38 пригородных электропоездов "Ласточка" (Desiro), заказанный "РЖД" у немецкого концерна Siemens, прибыл из Германии в Россию, сообщает РЖД.

http://uploads.ru/t/V/Q/L/VQLod.jpg

Использование первых "Ласточек" начнут в Казани и Сочи в 2013 г., в феврале 2014 г. эти поезда приступят к перевозке спортсменов и зрителей к местам соревнований во время проведения Зимних Олимпийских игр в Сочи. "Ласточки" также будут перевозить пассажиров во время проведения Чемпионата мира по футболу 2018 г. в России.

Первый электропоезд в пятивагонном исполнении доставлен в российский порт Усть-Луга на железнодорожном пароме "Санкт-Петербург" из порта Мукран города Засниц (Германия).

Из Усть-Луги состав отправят по железной дороге в депо "Санкт-Петербург - Московское" ("Металлострой"), где сотрудники Siemens проведут пусконаладочные работы.

В 2012 г. "Ласточка" пройдет испытания на полигоне в подмосковной Щербинке и на железных дорогах России. Первые 38 из 54 заказанных "РЖД" составов выпустит завод Siemens в Германии, остальные частично произведут в России на СП Siemens и "Синары". Затем СП по заказу "РЖД" выпустит 1,2 тыс. вагонов.

Пассажирские электропоезда Desiro предназначены для пригородного сообщения и могут развивать скорость до 160 км/ч. Составы оснащены системой пассивной безопасности пассажиров и потребляют на 30% меньше энергии. "Ласточки" предполагают использовать на расстояния от 50 до 400 км.

0

7

Рассказы о Балтии
В Железнодорожном музее представили уникальный вагон


В музее латвийской железной дороги представили уникальный экспонат - пассажирский вагон 1925-го года производства известного завода «Феникс». Это единственный экземпляр в Латвии, оставшийся с тех времён. Вплоть до 50-х годов вагон колесил по железной дороге, потом в составе Путевых машинных станций отправился на ремонтные работы, а потом и вовсе стал на прикол, сначала в Елгаве, а потом в Риге.

Задолго до того как старинный вагон оказался в музее, историки приглядывались к нему - капались в его истории, но сведений было мало. По габаритам он вроде российский, для широколейки, а вроде и нет. Заглянули в архивы рижского завода «Феникс», выпускавшего еще с конца 19 века вагоны разных мастей и нашли - вагончик-то наш латвийский. Такие шли в составах и местного и международного значения, но кроме одной фотографии и небольшого описания в старом журнале, ничего больше у реставраторов не было. Даже определить какого года выпуска этот старичок было не просто.

Восстановительные работы велись последние 2,5 года, начали с реставрации деревянного каркаса, потом взялись за металлическую обшивку, затем вернули вагону прежний интерьер как и полагается третьему классу.

0


Вы здесь » Сообщество по моделям железной дороги » Новости железной дороги » Интересные новости железной дороги