Сообщество по моделям железной дороги

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сообщество по моделям железной дороги » Новости железной дороги » Новости Латвийской железной дороги


Новости Латвийской железной дороги

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Грузоперевозки по железной дороге сокращаются.
По данным Министерства сообщения Латвии общий объем грузов, перевезенных Латвийской железной дорогой (LDz) за 9 месяцев 2010 года, составил 36,92 млн. тонн, что на 9,7% меньше, чем за аналогичный период годом ранее. В общем объеме грузоперевозок внутренние грузы составили 2,7%, увеличившись за 9 месяцев на 4,3%. Экспортные грузы выросли на 43%, составив 1,30 млн. тонн, импортных грузов стало больше на 11,9% — 2,56 млн. тонн. Общий объем транзитных грузов равнялся 32,08 млн. тонн (- 12,7%).

  В то-же время Latvijas Dzelzcels (LDz) и LDz Cargo в этом году планируют приобрести 100 новых платформ с учетом увеличения контейнерных перевозок по железной дороге. Как сообщил представитель LDz Cargo Эдуард Чернявский, в этом году сократился спрос на вагоны-рефрижераторы, поэтому было решено переделать их в термосы.

  В общей сложности во владении LDz и LDz Cargo находятся 5805 различных единиц подвижного состава. Ежедневно в Латвии заполняют грузом 252 вагона.

0

2

Скорый поезд «Рига — Москва» отправляется через 8 лет

К 2018 году может быть построена скоростная железная дорога Рига — Москва.
Такие планы были озвучены во время визита в Россию латвийской делегации во главе с президентом страны Валдисом Затлерсом. Наших железнодорожников проект века несколько удивил. «Нам об этом мало что известно», — сказала Телеграфу представитель государственного акционерного общества Latvijas Dzelzceļš (LDz) Антра Бирзуле.

Где деньги взять?

Министр сообщения Улдис Аугулис, находящийся сейчас в Москве, сообщил журналистам, что планы создания скоростной железной дороги, соединяющей столицы соседних стран, уже обсуждались заинтересованными сторонами на техническом уровне. По его словам, это должен быть проект Европейского cоюза и России, и к нему могут быть привлечены средства ЕС.Информацию дополнил министр экономики Артис Кампарс, рассказавший, что речь идет о строительстве параллельного уже имеющемуся железнодорожного пути, соединяющего Ригу и Москву. По расчетам российской стороны, затраты на реализацию задуманного могут составить 8 млрд долларов США (4,2 млрд латов), заявил глава Минэкономики и выразил надежду на то, что Латвия сможет финансировать этот проект из внебюджетных средств. Правда, из каких именно, сказать затруднился, отметив лишь, что 8 млрд долларов — это восьмилетнее европейское финансирование страны из Фонда выравнивания, и вкладывать его в один проект нельзя.

Пока ничего не ясно

«Это всего лишь идея, и на сегодняшний день никому не ясно, как она будет воплощаться в жизнь, — говорит Телеграфу Антра Бирзуле, пресс-секретарь LDz. — Существует тысяча и одна мелочь, от которых зависит этот проект. Сегодня я не смогу вам дать комментарий конкретного эксперта по этому вопросу, так как для нас эта идея Министерства сообщения весьма нова». В то же время Антра Бирзуле подтвердила информацию о том, что эксперты LDz обсуждали разные технические возможности строительства скоростной железнодорожной трассы между Ригой и Москвой, так же, как и обсуждали трассу Rail Baltica.Открытие скоростного железнодорожного сообщения между Москвой и столицей одного из государств Евросоюза может быть приурочено к проведению в России финальной части чемпионата мира по футболу в 2018 году. Российская сторона обещает обсудить этот проект с представителями Еврокомиссии и лидерами европейских государств.

0

3

Поезд Рига - Минск

Информационное агентство Leta сегодня сообщает, что уже в 2011 году планируется возобновить железнодорожное пассажирское сообщение между Латвией и Белоруссией. По словам министра сообщения Улдиса Аугулиса, поезд Рига - Минск в летний сезон будет ходить каждый день, а в остальное время по определенным дням. Планируется, что цена билета в купейном вагоне составит 34 лата, в плацкарте 21,51 лата, в общих вагонах — 12,83 лата.

  По расчетам латвийской железной дороги в сезон 2011-2012 планируемый поток пассажиров составит 83,5 тысячи, а убытки ООО LDz Cargo от запуска поезда Рига — Минск в первый год составят 445 тыс. латов. Риски связаны с тем, что пассажиропоток может быть меньше ожидаемого и между странами существует визовый режим. Однако при условии, что цена на билеты будет конкурентоспособной, можно ожидать увеличения потока пассажиров на 7—10% в год.

  Как известно в данный момент по железной дороге из Латвии в Белоруссию добраться нельзя, поезда в этом направлении отменены уже довольно давно и альтернативой остается только автобусное сообщение и самолет. В восточном направлении из столицы Латвии курсируют только поезда Рига - Москва и Рига - Санкт-Петербург.

0

4

е-талон в электричках

  Информационное агентство Leta сегодня сообщает, что предприятие Pasazieru vilciens активно реализует проект введения электронных расчетов в поездах Риги. С 1 января 2011 года началась продажа е-талонов на железнодорожных станциях в Риге, и в мае ими можно будет пользоваться в поездах на территории города, сообщил председатель правления предприятия Андулис Жидков. В течение года электронные расчеты планируется ввести на всей территории Латвии.

  Уже сейчас э-талоны можно купить на Центральном вокзале, на станциях Засулаукс, Торнякалнс, Иманта, Золитуде, "БА Туриба", Тирайне, Вагону паркс, Яняварти, Шкиротава, Земитаны, Браса, Саркандаугава, Мангали и Зиемельблазма.

  На этой неделе продажа талонов начнется в Огре, Елгаве и Саласпилсе, а следующим станет юрмальское направление.

  С точки зрения затрат проект не требует у Pasazieru vilciens дополнительных расходов, отметил Жидков.

  Председатель правления ООО Rigas karte Эрик Моризур отметил, что практика использования единого талона в поездах, троллейбусах, трамваях и автобусах широко распространена во многих городах мира. 65% рижан довольны системой электронных расчетов в общественном транспорте, а с внедрением электронных расчетов в электричках их число еще более возрастет.

0

5

Rail Baltica продвигается пока только в Эстонии

  Postimees сегодня пишет, что эстонская сторона усердно инвестирует в развитие железнодорожного проекта Rail Baltica. Вице-канцлер Министерства экономики и коммуникаций по транспорту Ээро Пяргмяэ сообщил, что первый из трех эстонских этапов проекта Rail Baltica, повысить скорость движения на железной дороге до 120км/ч, уже обретает реальные черты. По словам Пяргмяэ, намеченная скорость между Тарту и Валга уже достигнута, а сейчас идут работы на участке Таллинн – Тарту.

  В настоящее время Эстония - единственная страна Балтии, которая мощно инвестирует в развитие железных дорог. К концу 2012 года в Эстонию начнут прибывать уже новые поезда. К этому времени Эстония должна реализовать второй и третий этапы Rail Baltica, т. е. повысить скорости до 160 км/ч и ввести европейскую ширину железнодорожной колеи на новом маршруте.
Пяргмяэ признал, что, к сожалению, рецессия еще больнее коснулась соседней Латвии, которая отложила инвестиции. Поэтому невозможно предсказать, когда пойдет поезд из Таллинна в Варшаву. Однако, Пяргмяэ подтвердил, что в Брюсселе уже обсуждается ускорение проекта, так что есть надежда в ближайшие годы попасть поездом из Таллинна по крайней мере в Ригу.

  Пяргмяэ пообещал, что проект Rail Baltica не застопорится, так как Европейская Комиссия поставила вполне определенную цель железнодорожного соединения Востока и Запада Европы. Кроме того, прошлогодний кризис, вызванный облаком пепла, показал, что такое соединение очень необходимо.

0

6

Латвии необходимы как скоростной поезд Рига - Москва, так и Rail Baltica

Латвии необходимы как скоростной поезд Рига - Москва, так и Rail Baltica  Председатель правления Латвийской железной дороги (LDz) Угис Магонис считает, что Латвии необходим как скоростной поезд Рига — Москва, так и проект Rail Baltica. По его словам, Латвия заинтересована в осуществлении двух проектов и реализовав их, наша страна оказалась бы посередине пути между ЕС и Москвой.

  Глава LDz отмечает, что проект Rail Baltica сравнительно дорогой, а потенциал этой ветки, которая соединит страны Балтии с европейской железной дорогой, до конца не будут использован. Но зато можно будет путешествовать по железной дороге из Балтии в любую точку Европы - в Берлин, Париж, отправится покататься на горных лыжах в андорру или позагорать на Средиземном море.

  Проект же скоростного поезда Рига — Москва был бы более выгоден с экономической точки зрения. По крайней мере, на этой ветке может быть обеспечен пассажиропоток. Хотя по словам Магониса судьба этого проекта зависит от того, будет ли готов Европейский союз финансировать эту идею.

  «Строительство скоростной железнодорожной ветки между Ригой и Москвой за восемь лет — очень сложная задача. "Фактически мы говорим о полностью новой инфраструктуре, прокладке железнодорожных путей. Если это получится, будет создан очень важный транспортный коридор, по которому в перспективе можно будет развивать грузовые перевозки», — поясняет Магонис добавляя, что у LDz необходимых для реализации этого проекта средств — нет.

0

7

Новый экспрессный рейс на железнодорожном маршруте
Рига – Резекне

С 27 мая по маршруту Рига–Резекне–Рига будет курсировать модернизированный трех вагонный  дизель-поезд Rēzekne повышенной комфортности с пронумерованными местами. Поезд будет останавливаться в Огре, Плявиняс, Крустпилс и Валяны, преодолевая путь от Риги до Резекне примерно за три часа вместо обычных четырех. Он будет дополнять экспрессный рейс Рига–Лиепая, и у пассажиров, едущих из Резекне, будет возможность без пересадки добраться до Лиепаи.

В дизель поезде для каждого пассажира оборудовано индивидуальное, пронумерованное место, всего в поезде 210 сидячих мест. В двух вагонах установлены телевизионные экраны, для удобства пассажиров в поезде установлен также кофейный автомат.

Председатель правления, а/о Pasažieru vilciens Линда Балтиня: „Открытие этого рейса очень важно не только для нашего предприятия, но и для пассажиров, так как мы постепенно организуем движение поездов, соответствующее современным требованиям. Теперь у наших пассажиров появится прекрасная возможность без пересадки доехать из Резекне в Лиепаю. Это первый рейс такого рода, но, надеюсь, не последний. К тому же по этому маршруту будет курсировать поезд повышенной комфортности, что обеспечит пассажирам намного более приятное и удобное путешествие”.

За проезд в поезде установлена доплата (так же, как в ускоренных поездах на Даугавпилс и Лиепаю). Цена билета от Риги до Резекне-2, включая доплату за комфорт и скорость, составит 3,98 лата. Впредь билеты на регулярные рейсы Рига–Резекне–Рига пассажиры смогут приобрести за 10 дней до поездки, в кассах Рижского пассажирского вокзала, на станциях Огре, Плявиняс, Крустпилс, Виляны, а также забронировать по платному телефону 9001222 (0,35 Ls/мин.).

Заведующий Департаментом пассажирских перевозок, а/о Pasažieru vilciens Ивар Заляйс: „Я искренне рад, что мы можем открыть новый рейс, который будет обслуживать современный и комфортабельный поезд, это очередной шаг в развитии железной дороги. Это также часть целенаправленной политики предприятия в сфере перевозки пассажиров, которую, несомненно, нужно продолжать”.

Поезд будет курсировать ежедневно. Из Риги поезд № 806 будет отправляться в 11.14, из Огре – в 11.43, из Плявиняс – в 12.42, из Крустпилс – в 12.59, из Виляны – в 13.55, в Резекне будет прибывать в 14.17. Со станции Резекне-2 поезд № 805 будет отправляться в 14.47, из Виляны – в 15.09, из Крустпилс – в 16.04, из Плявиняс – в 16.20, из Огре – в 17.14, в Ригу поезд будет прибывать в 17.45.

Информацию о новом поезде можно получить на железнодорожных станциях, по справочному телефону 7232135, а/о Pasažieru vilciens (с 8:00 до 20:00), по телефону 1188, а также на домашней странице, а/о Pasažieru vilciens –www.pv.lv .

0

8

Поезд Рига - Минск с 1 июня

1 июня в 19.00 с  Центрального вокзала Риги отправился в свой первый рейс поезд № 388 Рига — Минск.

Этого события ждали 4 года. С того самого дня, как 27 мая 2007 года поезд № 388 Рига — Минск — Гомель был "временно отменен". Злые языки поговаривали, что закрытие поезда — прямое лоббирование интересов автобусных перевозчиков и авиакомпании "Эйр Балтик". Одновременно с поездом была отменена целая вереница беспересадочных вагонов: Рига — Витебск, Рига — Адлер, Рига — Одесса…

Перед своей кончиной поезд Рига — Гомель имел весьма хороший пассажиропоток. В 2006 году основной маршрут перевез из Латвии в Белоруссию 23 516 пассажиров и обратно 27 149 человек. Прицепные беспересадочные вагоны тоже не пустовали. Более того, на Адлер был зафиксирован "недовывоз": желающих было больше, чем мест. Но подобные аргументы министерство не приняло во внимание, и маршрут был закрыт. Тогда даже "Беларуская чыгунка" согласилась с закрытием поезда. Категорически против отмены беспересадочных вагонов из Риги выступила лишь "Украïньска залiзниця", но ее мнение никого уже не интересовало.

С самого момента закрытия поезда Белоруссия настоятельно рекомендовала его восстановить, а в речах посла во время встреч с журналистами проскакивало пожелание: "Следующий год — в поезде!" Сначала ЛЖД обещала восстановить сообщение с Минском с лета 2009 года, но не срослось. И только при министре сообщения Улдисе Аугулисе дело сдвинулось с мертвой точки и стало набирать обороты. И наконец свершилось — сегодня вечером первый рейс.

Из Риги поезд будет отправляться в 19.00. В пути следования остановится на станциях: Крейцбург (Крустпилс), Двинск (Даугавпилс), Бальбиново (Индра), Бигосово, Верхнедвинск (Дрисса), Полоцк, Крулевщизна, Молодечно и прибудет в Минск в 7.30 утра.

Расписание поезда составлено таким образом, чтобы пассажиры, прибывшие утром в Минск, могли пересесть на утренние поезда, следующие из Минска в Анапу, Адлер, Одессу, Берлин, Прагу, Киев и Варшаву.

Поезда летом будут ходить ежедневно на паритетных началах: в один день состав формирования ЛЖД, в другой день — формирования компании "Беларуская чыгунка".

С поездами белорусского формирования по определенным датам будут назначаться белорусские беспересадочные вагоны до Могилева (по четным числам с 4 июня по 30 августа и до Гомеля (по четным числам с 12 июня до 28 августа). С 4 сентября до 27 мая 2012 года по воскресеньям в поезде будет беспересадочный вагон Рига — Витебск. Обратно из Минска поезд будет отправляться в 20.07 и прибудет в Ригу в 8.00 утра. В зимний период поезд будет отправляться из Риги и из Минска только по пятницам и воскресеньям.

В составе поезда предусмотрены купейные, плацкартные и общие вагоны. Стоимость билета от Риги до Минска в купейном вагоне 34,87 лата, в плацкартном — 22,06 лата, в общем — 13,31 лата.

В составе поезда два купейных вагона, два плацкартных вагона и один общий вагон. Общая вместимость поезда латвийского формирования, по данным ЛЖД, - 264.

В сегодняшнем поезде было куплено 62 купейных, 38 плацкарт и 21 общий.

В первый путь поезд провожали министр транспорта Латвии Улдис Аугулис, посол Белоруссии в Латвии Александр Герасименко, посол Латвии в Белоруссии Михаил Попков.

0

9

продолжение

0

10

Поезд Рига - Таллин

Агентство BNS сообщает, что уже начиная с этого воскресенья 29 мая, из Риги ежедневно будет отправляться поезд латвийского предприятия Pasazieru vilciens (PV) до Валги, где можно будет пересесть на поезд эстонского предприятия Edelaraudtee и доехать до Таллина. Поездка займёт восемь часов. Из Риги поезд будет отправляться в 13:20, а в Таллин прибывать в 21:21. В свою очередь из Таллина поезд будет отправляться в 06:53, а в Ригу прибывать в 15 часов.

  В 2009 году предприятие PV перевезло 21,246 млн. пассажиров - на 19,4% меньше, чем в 2008 году. Оборот PV в 2009 году составил почти 50 млн. латов, убытки - примерно 390 000 латов. PV принадлежит Латвийскому государству в лице министерства сообщений.

0

11

Железная дорога модернизирует тепловозы

  Латвийская железная дорога начала крупномасштабный проект по модернизации своих маневровых локомотивов ЧМЭ 3 — сдан в эксплуатацию первый из усовершенствованных тепловозов. ЧМЭ 3 — один из самых узнаваемых локомотивов на постсоветском пространстве. Любой человек, живший в бывшем СССР, сразу узнает тонкий профиль тепловоза, выкрашенного в зеленый цвет, с характерной желто-красной «улыбкой» впереди.

  Производили их в Чехии. Первый тепловоз ушел с завода ЧКД-Прага в далеком 1963 году, а последние два экземпляра в 1994-м отправили в Таллин. Всего за 31 год СССР и его «друзья» получили 7459 ЧМЭ 3. Тепловоз предназначен для работы на коротких дистанциях. Он в основном занимается формированием составов и распределением вагонов и цистерн.

  У Латвийской железной дороги на данный момент имеется в наличии 55 тепловозов ЧМЭ 3. Вчера один из них, за серийным номером 4644, вышел в свет после годичной модернизации. Компания LDz ritošā sastāva serviss представила на суд общественности свое детище. На презентацию творения рижских специалистов приехали и пока еще министр сообщения Улдис Аугулис и глава LDz Угис Магонис.

  Под гром салюта новый ЧМЭ 3М (буква М обозначает модернизированный) локомотив выехал из ангара, бесшумно добрался до поворотного круга, перестроился на новый путь и предстал во всей красе зрителям. Узнать в нем старый советский образец промышленности невозможно: новенький, выполненный в оранжево-синей гамме, ниже своего предка, с более просторной кабиной машиниста. Это то, что сразу же бросается в глаза непосвященному.

  «Фактически спроектирован и сделан совершенно новый локомотив. Мы провели замену около 80% агрегатов. По сути, осталось той же только рама», — рассказал главный технолог LDz ritošā sastāva serviss Сергей Холодов. По его словам, машинист теперь при работе сможет не только наслаждаться эргономичными креслами и пониженным уровнем шума и вибрации, но и использовать климат-контроль кабины, компьютерную систему диагностирования и даже микроволновку.

  Но главное — это новый дизельный двигатель Caterpillar, отвечающий стандартам Euro 3. После модернизации мощность локомотива выросла почти в два раза. Теперь он в одиночку сможет замещать сдвоенные тепловозы старого образца. При этом экономия топлива составит 53%, а масла — 94%.

  Прибывший на встречу тепловоза посол Чехии в Латвии Томаш Пштрос напомнил, что знаменитый чешский композитор Антонин Дворжак искал вдохновения на вокзале, прислушиваясь к ритму поездов, и выразил надежду, что модернизированная в Риге «железная леди» также станет источником вдохновения для работников Латвийской железной дороги.

  Вдохновения не вдохновения, а источником работы почти для сотни сотрудников рижского подразделения LDZ ritošā sastāva serviss «железная леди» стала точно. «Если бы не этот заказ, то ремонтный цех скорее всего пришлось бы закрыть, сохранив за собой ремонтную базу в Даугавпилсе. Сейчас же рижский центр обеспечен работой на два года», — пояснил глава Latvijas Dzelzceļš Угис Магонис.

  По его словам, к 2013 году железная дорога получит еще 13 модернизированных маневровых тепловозов. Общая стоимость проекта составляет около 10 млн евро.

  Первый обновленный локомотив отправится на работу в Даугавпилс — важнейший железнодорожный узел страны. За счет экономии топлива и времени окупится один модернизированный локомотив по сравнению с работающими в сцепке двумя старыми ЧМЭ 3 в течение 3 лет.

0

12

Железная дорога Москва - Рига

Модернизация российского участка железной дороги Москва - Рига может потребовать инвестиций в объеме 10-15 млрд. рублей, это 166-248 млн. латов. Об этом на проходящем в Риге железнодорожном форуме «Стратегическое Партнерство 1520: Балтийский регион» сказал старший вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Валентин Гапанович. Модернизация дороги необходима для ускорения движения пассажирских поездов между столицами двух государств. Сумма указана по расчетам РЖД своей части проекта - это около 600 км.

  «Про Латвию ничего сказать не могу», - сказал журналистам Гапанович в кулуарах форума.

  По его словам, скорость движения поездов можно сократить с нынешних 16,5 часов до 11,5 часов. Сократить время можно за счет смены порядка пограничного и таможенного контроля (вместо остановки на границе, эти операции будут проводиться в пути или на вокзалах). Это даст экономию в 1 час 40 минут. Еще 3 часа можно будет выиграть за счет более высокой скорости движения поездов.

  В целом реализация проекта может занять 2-3 года и это самый дешевый вариант, так как проекты строительства высокоскоростной дороги Рига-Москва нереален. Он слишком дорогой для сравнительно небольшого пассажирского трафика на этой дороге. В самом лучшем варианте через несколько лет можно будет запустить два поезда в сутки, что обеспечит перевозку 260 тыс. пассажиров в год.

0

13

Восток - Запад

Два дня в Риге проходил III международный региональный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520: Балтийский регион». Совещание профессионалов стальной колеи стало чрезвычайно представительным, в нем приняли участие более 300 человек из 130 компаний и 15 стран. Открыл форум президент Латвии Андрис Берзиньш, а вели пленарное заседание коллеги - президент ОАО Российские железные дороги Владимир Якунин и президент LDz Угис Магонис.

  Железнодорожная карта Евразии должна быть без разделительных линий - такова сверхзадача. Как объединить два пространства - с российской широкой колеей 1520 и узкой европейской 1435, чтобы по рельсам можно было перевозить как можно больше грузов, да поскорее? Тема гармонизации двух пространств, все большей их совместимости и была центральной на форуме.

  Как справедливо отметил президент Латвии Андрис Берзиньш (и эти его слова не раз цитировали многие участники форума), проблемы должны прагматично и рационально решать профессионалы, задача же политиков эти решения принять.

  Участие первого лица государства в профессиональном совещании было высоко оценено - как проявление заинтересованности в развитии транспортной отрасли на самом высоком уровне, ведь новое правительство когда еще будет, а экономическое сотрудничество должно развиваться и поток грузов должен идти, и желательно по нарастающей.

  То, что форум уже во второй раз проходит в Риге, отражает позитивную тенденцию: объем перевозок через Латвию растет. В условиях непростой экономической ситуации роль региональных связей увеличивается, и значение подобных совещаний состоит в том, что обсуждение на них носит очень конкретный характер и готовятся решения на перспективу.

  Скорость движения состава зависит не только от мощности тепловоза и состояния рельсов, но и от длительности стоянки на границе. Единая транспортная накладная, часть электронного документооборота, заметно ускоряет прохождение грузов, и таких «мелочей» в работе железной дороги немало. Поэтому для повышения ее эффективности остро необходимы разработка единого права, унификация правил сертификации, единых требований к подвижному составу.

  - Чем отличается железнодорожник от политика? - задал вопрос Владимир Якунин. И сам себе ответил: - Железнодорожник любую кривую хочет сделать прямой. Надеюсь, наш форум облегчит работу и политикам, подготовив документы, столь необходимые для развития отрасли.

  Особенность железной дороги состоит в том, что успех на стальной колее может быть достигнут только общими усилиями. Конкуренция тут происходит не на уровне компаний или даже стран, а между транспортными коридорами, которые становятся все длиннее и пересекают все большее количество стран. Если раньше через Латвию, Литву и Эстонию в основном шла поставка российского сырья на европейские рынки, то теперь железные дороги Балтии представляют собой лишь звено в цепочке, связывающей ЕС с Китаем.

  По направлению Восток - Запад идет львиная доля грузов. Особенно перспективным в этом смысле выглядит коридор на Казахстан и дальше - на Китай и Южную Корею. Аскар Мамин, президент АО Национальная компания «Казахстанские железные дороги», отметил его огромный потенциал, особенно с учетом преимуществ Таможенного союза (за 9 месяцев года рост грузооборота на этом направлении составил 10 процентов), и призвал его использовать.

  Угис Магонис иронически заметил, что после смены правительства тех, кто хочет ездить по Rail Baltic может стать больше, чем тех, кто предпочитает направление на Москву. Но здесь важны не политические, а экономические соображения.

  Позиция LDz такова: деньги надо вкладывать только в те проекты, которые в обозримом будущем принесут существенную отдачу. И даже если допустить, что Латвии удастся построить узкую колею на евроденьги (а заявку в Еврокомиссию она уже подала, надеясь получить ответ до конца следующего года), то содержать ее все равно придется на свои кровные, и это влетит в копеечку. Драматический пример Греции показывает, что бывает со странами, вложившимися в неэффективные проекты.

  У LDz есть более важные задачи, в частности, электрификация и внедрение сети связи GSM-R, нежели строительство Rail Baltic, загруженность которой остается под большим вопросом. Но даже если все получится, она вступит в строй не раньше чем лет через 10 или даже через 20, и это время нужно как-то жить, конкурируя с другими транспортными коридорами. А там так и смотрят, где у соседей слабые места.

  Вот и для России сейчас главными воротами в Европу является Финляндия, а не страны Балтии, как это было исторически. Пока у нас рассуждали и упражнялись в антироссийской риторике - там работали, а сейчас попробуйте преодолеть разрыв!

  Руководитель Латвийской железной дороги скептически высказался и о другом масштабном проекте - скоростном поезде Рига - Москва. Вместо того чтобы строить новую дорогу, лучше модернизировать имеющуюся, считает он.

  Впрочем, и Угис Магонис, и Владимир Якунин заверили, что технических препятствий для реализации обоих проектов нет - были бы политическая воля и деньги.

  С коллегами был единодушен был и руководитель Эстонской железной дороги Кайдо Симмерман, который отметил, что его стране тоже негде взять кругленькую сумму в 600 млн евро на софинансирование эстонского отрезка Балтийской магистрали. И лишь представитель Литвы Стасис Дайлидка бодро отрапортовал, что Вильнюс готов участвовать в Rail Baltic. (В Литве уже начали прокладывать колею 1435 внутри широкой.) Здесь щедро вкладывают деньги в железнодорожную инфраструктуру: на эти цели уже потрачено 200 млн евро, а к 2017 году расходы возрастут до 800 млн.

  Почти 70 процентов грузов, которые перевозит LDz, российские или транзитные, но тоже через Россию, и в то же время Латвия, будучи членом Евросоюза, действует в его правовом поле, что создает некоторые сложности.

  Согласно директиве ЕС, до 2030 года 30 процентов грузов должно перевозиться по железной дороге, а не на автомобилях или судах. Казалось бы, зажжен зеленый семафор. Самое время вкладывать деньги в обновление инфраструктуры, чтобы «переварить» поток потенциальных грузов.

  Но и тут важно договориться о том, какими силами это делать, какие выбрать приоритеты. Либор Лохман, заместитель исполнительного директора Сообщества европейских железных дорог горячо рассказывал собравшимся об открытости европейского рынка, однако Владимир Якунин ему тут же возразил: каким бы либеральным ни было европейское законодательство, правила игры все равно диктуют интересы бизнеса.

  Как сказал Кайдо Симмерман, он надеется, что Европа по крайней мере не будет мешать развитию колеи 1520. Это замечание вызвало понимающие улыбки - Евросоюз уже подал в суд на Эстонию, которая не желает выполнять европейское требование о либерализации железных дорог.

  Угис Магонис также считает, что Брюссель горячится, навязывая сомнительное новшество. Теоретически верное положение о том, что конкуренция снижает цены, не хочет работать в условиях практически полной загрузки дороги. Наоборот, большое количество перевозчиков ведет к хаосу. (Достаточно вспомнить провал «сахарной» реформы Евросоюза, чтобы осторожно отнестись к навязываемому сверху железнодорожному «ускорению».) Эту свою боль балтийские железнодорожники пытаются донести до ЕС через «своего» комиссара по транспорту эстонца Сийма Калласа.

  На форуме было отмечено (и цифрами доказано), что показатели работы железной дороги впрямую зависят от «температуры» экономики в стране: чем она лучше развивается, тем больше грузооборот, и соответственно любой застой тут же аукается падением объема перевозок.

  Что ж, если это так, то экономика в Латвии цветет и пахнет, ведь за 9 месяцев года грузооборот LDz вырос на фантастических 18 процентов.

  - Нынешний год для LDz может быть рекордным, - сказал Угис Магонис. - Если Владимир Иванович поможет...

  Якунин при этих словах улыбнулся и призвал Магониса не скромничать, поскольку рекорд, по сути, уже состоялся.

  Похоже, в нашем случае это скорее говорит об умении профессионалов успешно работать даже в самых сложных обстоятельствах.

0

14

Железная дорога реализует пять значимых проектов

http://uploads.ru/t/t/W/5/tW5KQ.jpg

Как сообщил на пресс-конференции глава LDz Угис Магонис, в планах есть как проекты местного значения, так и более крупные, требующие переговоров с соседями. Некоторые из 5 проектов уже начали выполняться на практике, другие находятся в стадии разработки. Что же ждет пассажиров и грузоперевозчиков в ближайшем будущем?

Наверно, наиболее громким из всех проектов стала реконструкция сортировочной горки на станции Шкиротава. О том, насколько она необходима, можно судить по одной цифре — горка построена в «космическом» 1961 году. Увы, по современным меркам на чудо техники она похожа не больше, чем корабль «Восток».

«Несмотря на все скандалы, 3 февраля мы подписали договор с компанией BMGS на сумму 27,3 млн латов», — рассказывает У.Магонис. — Уже в марте работа начнется, и в марте же 2015 года она должна быть выполнена».

Намного менее известным является уже идущее строительство второго пути на отрезке железной дороги Скривери — Крустпилс. На данный момент работа сосредоточена в Айзкраукле и на маршруте Скривери — Айзкраукле. Общая стоимость проекта — 93 млн евро, из которых 70,1% финансирует Фонд выравнивания ЕС.

Еще один громкий проект — обновление путей для будущего коридора Rail Baltica. Реконструкции на территории Латвии подлежат 152 километра рельсов от Валмиеры до Валки, от Сигулды до Валмиеры, и на юге от Елгавы до границ Литвы. После обновления они должны будут позволять развивать скорость 120 км/ч. В этом году планируется как проведение конкурса на выполнение работы и заключение договора с его победителем, так и начало воплощения проекта в жизнь. Всего на реконструкцию отводится 3 года.

В 2011 году должен пройти конкурс и на строительство станции Болдерая-2. «Этот проект сильно затормозила неизвестность, будет ли строиться терминал на Русском острове. Без него станция не имеет смысла. Однако мы решили начать работу, в марте начнется процесс публичных закупок. Соответственно, путь к будущему терминалу должен появиться до конца 2014 года, а сама станция — до конца 2015-го», — говорит Угис Магонис.

Однако самым крупным проектом является планируемая электрификация всех главных линий LDz. В прошлом году закончилось подготовительное исследование. Ожидается, что воплощение проекта позволит как повысить эффективность и конкурентоспособность наших железных дорог, так и снизить выброс СО2 и уровень шума.

По словам главы LDz, тут очень многое зависит от успеха наших переговоров с представителями соседних стран. «Белорусские коллеги уже согласились на совместную работу. С россиянами пока обсуждаются возможности», — сказал У.Магонис.

0

15

http://uploads.ru/t/I/S/z/ISzTl.jpg
В Даугавпилсе хотят строить вагоны

Вице-президент Латвийской железной дороги Эдвин Берзиньш рассказал, что дочернее предприятие LDz - Ritošā sastāva serviss — совместно с иностранным инвестором через год может приступить к изготовлению железнодорожных вагонов в Даугавпилсе. Еще три-пять месяцев потребуются для сертификации узлов вагонов в соответствии с требованиями Евросоюза.

«Мы учли намерение правительства оказать поддержку Латгалии, где много свободной рабочей силы, наши стратегические интересы и то, что в Даугавпилсе находится хорошая база нашего дочернего предприятия LDz Ritošā sastāva serviss, на которой ремонтируются локомотивы и вагоны, в том числе — привезенные в Латвию из других стран. Именно на даугавпилсской базе можно сформировать совместное предприятие с иностранным инвестором. Уже поступили и конкретные предложения от инвесторов», — сказал Берзиньш.

Планируется, что в Даугавпилсе будет осуществляться не весь процесс производства ж/д вагонов, а только их комплектация. «Необходимо рассмотреть возможные виды поставок. Изучаем, конечно, и цены -насколько конкурентоспособными будут построенные вагоны», — сказал Берзиньш.

0

16

В июле запускают еще один поезд Рига-Москва

Meeting.LV
11 июня 2012
http://s0.uploads.ru/t/dQcvU.jpg

В летний сезон с 12 июля по 29 августа 2012 года из Москвы в Ригу два раза в неделю будет курсировать дополнительный поезд.

  Из Риги он будет отправляться по четвергам и субботам в 18:15, а из Москвы — по пятницам и воскресеньям в 21:02, за исключением 4 августа 2012 года, когда поезд из Риги отправится в воскресенье 5 августа, а из Москвы — в понедельник 6 августа.

Кроме того, в завершение летнего сезона назначается дополнительный рейс: 27 августа — из Риги и 28 августа — из Москвы, сообщается на сайте Latvijas Dzelzcels (LDz).

Напомним, что при своевременном приобретении билетов можно сэкономить: при покупке билетов за 45-31 суток до отхода поезда действует скидка в 10%, а за 30-21 суток — 5%. При покупке билетов за 10 и менее суток, наоборот, применяется наценка в 5%.

0

17

Латвийская железная дорога отмечает 94-летие и приглашает в музей

5 августа в честь 94-летия латвийской железной дороги Латвийский железнодорожный музей будет открыт для посетителей бесплатно и предложит обширную программу.

Гости музея смогут:

    проехать на рельсовом велосипеде по виртуальной "восстановленной" линии Рига-Эргли;

    прокатиться на ручной дрезине;

    посетить экскурсии для индивидуальных посетителей в 11, 13 и 15 часов и осмотреть транспортные средства, которые недоступны для посетителей в обычное время.

Вход бесплатный. Музей находится в Риге, на б. Узварас 2а.
http://s5.uploads.ru/t/bS9eE.jpg

0

18

В Латвии планируют начать строительство водородных локомотивов

http://s3.uploads.ru/t/oUrJa.jpg

Латвийская государственная железнодорожная компания Latvijas Dzelzceļš (LDz), чешская компания CZ Loko и канадская Ballard Power Systems подписали меморандум о взаимопонимании, предусматривающий разработку технологического решения для производства в Латвии водородно-электрических локомотивов на базе маневровых локомотивов ЧМЕ3.
Как сообщили в LDz, эксплуатируя перестроенные маневровые локомотивы, планируется уменьшить уровень шумов и миграции, а также выбросы двигателя.

Председатель правления LDz Эдвин Берзиньш подчеркнул, что в наши дни водородные локомотивы - уже не научный эксперимент и не футуристическая мечта. Это реальность, в которой соединяются современные технологии. Переход к водороду как энергоносителю означает начало новой технологической эпохи в сфере транспорта, которая характеризуется эффективным использованием энергоресурсов и уменьшением загрязнения.

Ранее в сотрудничестве с CZ Loko были успешно реализованы два проекта модернизации подвижного состава. Фактически заново построены маневровый локомотив ЧME3M и магистральный дизельный локомотив 2M62UM.

К проекту планируется привлечь дочернюю компанию LDz - LDz Ritošā sastāva serviss. CZ Loko обеспечит составные части и разработает документацию к проекту, а Ballard Power Systems производит водородные системы. Научную поддержку проекту будет оказывать Академия наук Латвии.

Похожие проекты уже реализованы в Великобритании, США, Дании, Японии, Германии, Индии, Китае и Южной Америке.

0

19

11.08.2016 ЖД Транспорт / Новости
Латвия планирует производство локомотивов на водородном топливном элементе
Сегодня представители латвийской железнодорожной компании Latvijas dzelzceļš (LDz), чешского производства CZ LOKO и канадского предприятия Ballard Power Systems подписали меморандум о разработке технологического решения для производства локомотивов на электрическо-водородном топливном элементе на базе маневрового локомотива ЧМЭ3.

Как ИА РЖД-Партнер сообщили в пресс-службе LDz, на модернизированном локомотиве будет снижен уровень шума и вибрации, а также уменьшены выбросы двигателя.

«В сотрудничестве с CZ LOKO мы уже успешно реализовали два проекта по модернизации подвижного состава – обновили маневровый локомотив ЧМЭ3 и магистральный дизельный локомотив 2M62UM», - отметил председатель правления Latvijas dzelzceļš Эдвинс Берзиньш.

Над задачей будет также работать компания LDz Ritošā sastāva serviss - «дочка» LDz, занимающаяся сервисом подвижного состава. В свою очередь CZ LOKO обеспечит необходимые составные части и разработает проектную документацию. А канадское предприятие Ballard Power Systems поставит элементы для двигателя на водородном топливе.

Похожие проекты уже реализованы в Великобритании, США, Дании, Японии, Германии, Индии, Китае и в Южной Африке.

Наталия Вострухова-Дон

0

20

В Латвии будут делать локомотивы на водородном топливе

http://s7.uploads.ru/t/8WIN0.jpg

Новые машины предполагают снижение уровня шумов и вредных выбросов
Госкомпания Latvijas Dzelzcels (LDz, "Латвийская железная дорога") подписала с чешской CZ Loko a.s. и канадской Ballard Power Systems меморандум, предусматривающий разработку технологического решения для производства в Латвии локомотивов, работающих на водородном топливе. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на BNS, передает ЦТС.

По данным LDz, электровозы на водородной тяге планируется выпускать на базе модернизированных маневровых локомотивов ЧМЭ3.

Новые машины предполагают снижение уровня шумов и вредных выбросов, отметил председатель правления LDz Эдвин Берзиньш. "В наши дни водородные локомотивы - уже не научный эксперимент и не футуристическая мечта. Это реальность, в которой соединяются современные технологии. Переход к водороду как энергоносителю означает начало новой технологической эпохи в сфере транспорта, которая характеризуется эффективным использованием энергоресурсов и уменьшением загрязнений", - сказал он.

Чешский завод разработает документацию и обеспечит поставки комплектующих, Ballard Power поставит водородные топливные системы. Научную поддержку проекту будет оказывать Латвийская академия наук. Латвийская железнодорожная компания намерена привлечь к проекту дочернюю LDz Ritosa sastava serviss.

CZ Loko - одно из ведущих предприятий среднеевропейского железнодорожного машиностроения. Ранее Latvijas Dzelzcels в сотрудничестве с CZ Loko успешно реализовала два проекта модернизации подвижного состава - были реконструированы маневровый локомотив ЧМЭ3М и магистральный дизельный локомотив 2M62UM.

Ballard Power разрабатывает, производит и обслуживает водородные топливные элементы для транспорта, а также различное электрическое оборудование.

0

21

Электропоезд ЭР200 - призрак рижского "Сапсана"

http://sh.uploads.ru/t/2OwXS.jpg

Если бы не желание во всем отмежеваться от России, вполне возможно, сейчас по российским железным дорогам бегали бы не немецкие "Сапсаны", а рижские высокоскоростные поезда

РИГА, 6 фев — Sputnik, Дмитрий Ермолаев. "Поезд оправляется. Прибытие в Ригу через четыре часа. Пограничный контроль осуществляется на перроне", — вещает из репродуктора мелодичный голос в составе "Москва — Рига". Ровно по расписанию, в шесть утра скоростной поезд производства Рижского вагоностроительного завода стартует с Рижского вокзала в Москве. Чтобы ровно в девять утра, с учетом часовой разницы во времени, быть в Риге.

Такие же поезда "Рижской вагонки", как называли Рижский вагоностроительный завод (РВЗ), курсируют по маршрутам "Москва — Санкт-Петербург", "Москва — Нижний Новгород", "Москва — Казань". РВЗ загружен заказами полностью и бьется за дополнительные — в Китае и Средней Азии.

Латыши мечтают о получении высшего технического образования, чтобы работать на РВЗ и получать там солидную зарплату, а приобретают "билет в один конец" в Западную Европу.

Но, чу! Откройте глаза. Вы всего лишь забрели в музей железнодорожной техники на Рижском вокзале в Москве. А перед вами некогда легендарный, ныне запорошенный снегом ЭР200 производства Рижского вагоностроительного завода и Рижского электромашиностроительного завода.

http://s8.uploads.ru/t/wmZr2.jpg

Электропоезд ЭР200, музей железнодорожной техники на Рижском вокзале в Москве
© FOTO: ДМИТРИЙ ЕРМОЛАЕВ

Электропоезд ЭР200, флагман советского проекта высокоскоростных дорог, в свое время опередил возможности железнодорожной инфраструктуры СССР. Задуманный еще в шестидесятые годы проект организации высокоскоростного движения, под который и был создан ЭР200, с 2009 года реализуется в России. Но уже на базе немецких "Сапсанов".

И это при том, что ЭР200 эксплуатировали до последнего, показывая на нем скорости, с которыми сейчас по российским железным дорогам носятся "Сапсаны". Так, в августе 2006 года ЭР200 осуществил поездку по маршруту Санкт-Петербург — Москва за 3 часа 55 минут. То есть за то время, за которое сейчас в штатном режиме пассажиры добираются из Петербурга в Москву на "Сапсанах".

Значит, если бы технологическая база РВЗ не была разрушена после 1991 года, если бы в кооперации с Россией ЭР200 и далее производился, если бы на его базе была создана более совершенная модель, то сейчас не немецкие "Сапсаны" бегали бы по российским дорогам, а рижские высокоскоростные поезда.

Ностальгия по проекту ЭР200 в России жила еще много лет. Его изображение было и на билетах РЖД, и на упаковках продаваемого в поездах сахара.

http://s5.uploads.ru/t/dv76X.jpg

Почтовая марка СССР с изображением скоростного электропоезда ЭР 200, 1982 год
© POST OF THE SOVIET UNION ORIGINAL UPLOADER WAS МИХАИЛ ФЕТИСОВ

Так насколько был обречен проект ЭР200? Неужели его нельзя было сохранить?

Можно, но только в кооперации с Россией. И, учитывая жившую еще десятилетия в России ностальгию по ЭР200, даже в нищие девяностые Москва бы нашла деньги на развитие проекта.

Если бы… если бы не общий фон отношений между Россией и Латвией. Вспомним это избитое, но верное клише, воплощением которого являлась как проблема неграждан, так и ликвидации школьного образования на русском.

А что сейчас? Директор Центра госязыка Марис Балтиньш в интервью газете Diena посетовал, что во многих школах родители хотят, чтобы основным предметом был английский, так как они связывают будущее своих детей с работой за границей.

Так может, лучше было сохранить высокотехнологическое производство в Латвии?

http://sa.uploads.ru/t/YqN4H.jpg

Скоростной электропоезд ЭР200 первого выпуска
CC BY-SA 3.0 / МОРОЗОВ Л.Н.

Справка: ЭР200 — первый советский скоростной электропоезд. Выпускался Рижским вагоностроительным заводом, который строил его совместно с Рижским электромашиностроительным заводом при участии ряда научных институтов. Эксплуатационная скорость — 200 км/ч. Предназначался для маршрута Ленинград — Москва. Регулярная эксплуатация электропоезда началась 1 марта 1984 года.

Последний рейс в штатном режиме из Санкт-Петербурга в Москву поезд совершил 20 февраля 2009 года. За время эксплуатации поездами ЭР200 было совершено почти три тысячи рейсов и перевезено 1,3 миллиона пассажиров. А 28 февраля 2009 года поезд отправился в последний рейс с пассажирами с Московского вокзала Санкт-Петербурга до станции Любань, где состоялась торжественная встреча двух поколений скоростных поездов — ЭР200 и "Сапсан".

http://sd.uploads.ru/t/NTz3l.jpg

Электропоезда ЭР200
CC BY 3.0 / МОРОЗОВ Л.Н.

0


Вы здесь » Сообщество по моделям железной дороги » Новости железной дороги » Новости Латвийской железной дороги