Сообщество по моделям железной дороги

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сообщество по моделям железной дороги » История латвийской железной дороги » Рижский Вагоностроительный завод


Рижский Вагоностроительный завод

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Рижский вагоностроительный завод RVR

  31 марта 1895 года русский промышленник, австрийский подданный Оскар Иванович Фрейвирт получил разрешение императора России учредить «Акционерное Общество вагоностроительных и механических заводов «Феникс»». Для строительства завода была приобретена земля в Риге, около Псково-Рижской железной дороги. Был приглашен известный рижский архитектор Карл Иоганн Фельско. В конце 1897 года в литейных, кузнечных, слесарных и монтажных мастерских работало уже более 2000 рабочих. Завод специализировался на производстве товарных и пассажирских вагонов, «холодильных» вагонов и платформ. К 1902 году было выпущено около 7000 вагонов.

  После технической реконструкции в 1910 году завод увеличил выпуск продукции. В 1913 году было выпущено 4000 товарных и 200 пассажирских вагонов, включая – салон-вагон для царского двора России и пассажирские вагоны высшего класса для Италии. Рижские вагоны считались одними из лучших в России. I Мировая Война временно приостановила работу завода. Оборудование предприятия и часть вагоностроителей были эвакуированы в глубь России, в город Рыбинск.

  После образования Латвийской Республики, с 1919 по 1923 годы, на территории завода находились мастерские Главного управления железных дорог. В 1923 году завод стал восстанавливать мастерские и выполнять заказы на металлоизделия для Латвийской железной дороги. Техническая оснащенность завода была достаточно высокой, применялись передовые технологии – такие, как электрическая сплавка стали. В 1928 году поступил заказ из Советского Союза на изготовление 1180 изотермических четырехосных вагонов, по заказу Рижского городского правления было выпущено 40 трамвайных вагонов.

  В 30-е годы на базе «Феникса» было создано акционерное общество «Вайрогс». Значительным событием его деятельности было получение от “Ford Motor Company” лицензии на право монтажа автомобилей. В общей сложности, не считая заказов военного ведомства, за период с 1937 по 1940 год было собрано 332 легковых и более 1200 грузовых автомобилей Ford, изготовлено 200 автобусов. Было налажено вагоностроение. Завод был крупнейшим производителем автомобилей в Прибалтийских странах.

  После войны завод в основном восстанавливал и ремонтировал вагоны, танки, автомобили. В 1945 году правительство Советского Союза особым указом определило роль предприятия, теперь уже под торговой маркой RVR, в дальнейшем развитии народного хозяйства, дав государственный заказ на производство вагонов для электропоездов пригородного сообщения в СССР. Завод был восстановлен. В 1947 году выпущена первая электросекция типа СР, в 1949 было освоено производство трамвайных вагонов МТВ-82. К 1951 году выпуск увеличился до 300 электровагонов в год, было произведено 76 трамвайных вагонов. С увеличением объема выпуска продукции увеличилось и число работников.

  В 1966-м завод установил рекорд по производству моторных вагонов для электропоездов – 569 единиц. К концу 60-х на предприятии было занято 5963 работника. С 1970 года завод начал регулярные поставки электропоездов в Болгарию и Югославию. В 1974 году был создан скоростной электропоезд ЭР-200 с конструктивной скоростью 200 км/час, с вагонами длиной 26 м и кузовами, полностью изготовленными из алюминиевых сплавов. В 1978 году выпущено 685 железнодорожных вагонов и 241 трамвайный вагон. Завод в эти годы был одним из крупнейших производителей вагонов в Европе и одним из главных машиностроительных предприятий Латвии с уникальными возможностями в тяжелом машиностроении.

  После восстановления независимости Латвийской Республики в 1991 году Рижский вагоностроительный завод стал полностью самостоятельным предприятием. С 22 июня 1993 года завод преобразован в Государственное А/О «Рижский вагоностроительный завод». В 1994 году по заказу Белорусской железной дороги создан поезд ДРБ с локомотивной тягой и пассажирскими вагонами, аналогичными вагонам дизель-поезда. Для Баку и Одессы изготовлено два сочлененных трамвая новой конструкции ТР-2. Был освоен новый цех по изготовлению рам тележек вагонов. В 1995 году по контракту ведется работа с Югославией. Налажены деловые контакты с Украиной, Белоруссией, Литвой, Болгарией, Россией. В 1995 году Рижский вагоностроительный завод отпраздновал свой столетний юбилей. Почти пятьдесят лет Рижский вагоностроительный завод был единственным на территории СССР и одним из крупнейших в Европе производителей пригородных электро-, дизель-поездов и трамваев. С 1947 по 1993 годы из заводских ворот выпущено более 20 347 вагонов электропоездов, 1934 вагона дизель-поездов и 7744 трамвайных вагона. Рижские вагоностроители упорно и настойчиво работали, чтобы сохранить и развить накопленный за 100 лет опыт машиностроения и металлообработки. Благодаря высокому профессионализму работников завода, постоянному усовершенствованию технологии производства и найденным уникальным решениям сложных технических вопросов марка RVR была признана на мировом рынке.

  10 января 2001 года завод обрел новых владельцев: SIA „Holdinga Kompanija FELIX” и SIA "Vairogs-K". Было основано акционерное общество «Рижский вагоностроительный завод», которое переняло торговый знак RVR, клеймо N61 для клеймения ответственных деталей тягового подвижного состава, уникальную техническую документацию и другую интеллектуальную собственность.

  С первых же дней работы RVR взял курс на стремительное развитие. На основе уникального опыта, обширной производственной базы и технического перевооружения на заводе вновь возродилось производство. За этот период была проделана титаническая работа по восстановлению и реконструкции завода, подбору и обучению кадров, восстановлению старых и налаживанию новых экономических и партнёрских связей.

  За период с января 2001 по январь 2005 года было изготовлено 38 вагонов, отремонтировано и модернизировано 55 вагонов, проведена реконструкция 31 вагона электропоездов и дизель-поездов, модернизация 10 тепловозов, ремонт 8 кузовов, модернизация 322 грузовых платформ, изготовление 2 лесовозов, реновация 37 трамваев и ремонт более 1300 колесных пар. Заказы выполнены для латвийской, литовской, эстонской, российской, белорусской, грузинской железных дорог и железных дорог Финляндии.

  RVR активно участвует в разработке и реализации национальных программ по развитию транспортных коммуникаций Латвии и привлечению финансирования из структурных фондов Евросоюза.

  Соответствие качества продукции и управления европейскому стандарту стало естественной нормой в деятельности завода, который сегодня работает согласно международным требованиям ISO 9001:2000 "Система менеджмента качества. Требования", DIN 6700-2:2001 "Удостоверение права сварки рельсового подвижного состава и его элементов" и EN 729-2:1994 "Требование к качеству сварки. Сварка металлов плавлением. Общие требования к качеству"

0

2

Из буклета о РВЗ

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

3

продолжение

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

4

продолжение

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0


Вы здесь » Сообщество по моделям железной дороги » История латвийской железной дороги » Рижский Вагоностроительный завод