Сообщество по моделям железной дороги

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вентспилс

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Вентспилс

Открыта в 1996 году
Расположена в Вентспилсском музее морского рыболовства (Piejuras brivdabas muzejs)
Длина: 1.4 км, кольцевая (см. схему на сайте wwwventspils.lv)
Колея: 600 мм
Одна станция
Подвижной состав: 1 паровоз Ml 631, 2 пассажирских вагона
Адрес: Rinka 2, Ventspils, LV-3601
Тел.: (8-10-37136) 24-467

Дорога построена в начале XX века. В 1996 году перестроена и используется в качестве экскурсионной дороги Вентспилсского музея морского рыболовства.

Паровоз Ml 631 построен в 1916 году в Германии. Двухосные деревянные вагоны построены примерно в то же время. Подвижной состав долгое время эксплуатировался на узкоколейных железных дорогах в Северной Курземе.

В 1996 году железная дорога была перестроена и отремонтирована, и в настоящий момент работает для развлечения жителей и гостей города. С 1 мая по 15 октября работает ежедневно кроме понедельника и вторника с 11:00 до 18:00.

Обслуживают эту единственную на территории бывшего СССР действующую железную дорогу колеи 600 мм взрослые. Иногда им помогают дети сотрудников музея. Никакого обучения детей железнодорожным специальностям не осуществляется, поэтому к Детским железным дорогам относить ее несколько некорректно.

0

2

Вентспилс интересен действующим экспонатом Приморского этнографического музея под открытым небом - 600 мм узкоклейной железной дорогой и ее старинным паровозом Ml631, изготовленном в 1916 году в Германии....

0

3

Паровозик в Вентспилсе

Городской портал Вентспилса сообщает, что проект Маленького паровозика в Приморском музее под открытым небом Вентспилса, был определен как самый романтический из финансируемых Европейским Союзом проектов. Нельзя не согласиться, что проектируя и создавая здания и железнодорожную линию, обустраивая экспозицию, действительно удалось достичь особой исторически близкой 20 веку атмосферы. Высоко оценивают проект как гости города, так и сами вентспилсчане. Об этом свидетельствует количество проданных билетов желающим прокатиться в августе и сентябре - более 24 тысяч.

  ПаровозикВ октябре Маленький паровозик продолжает курсировать по обычному маршруту от музея через Приморский парк, мимо огромных якорей, через сосновый бор, в котором, если внимательно приглядеться, можно заметить трудящихся дятлов и прыгающих белок, до станции «Калнс», которая находится рядом с аттракционами Парка приключений.

  До 17 октября паровозик курсирует по четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям от станции «Музей» в 11:30, 13:00, 15:00, 16:30, от станции «Калнс» - в 12:00, 13:30, 15:30, 17:00. Во 2-й половине октября количество рейсов, в зависимости от спроса желающих, или останется на прежнем уровне, или снизится. Следите за информацией!

  Перед тем, как отправится в путешествие на настоящем почти столетнем локомотиве с красочными вагончиками, с маршрутом Маленького паровозика можно ознакомиться виртуально на wwwmazbanitis.ventspils.lv

0

4

В конце 19 века Россия принимает решение о постройке в Вентспилсе современного порта и одновременном проведении туда железнодорожной линии Москва-Вентспилс-Рыбинск. В это время сильно вырастает и сам город. Развитию и росту города помешала Первая мировая война.Уникален Вентспилский музей морского рыболовства под открытым небом, посетители которого могут прокатится по железнодорожной узкоколейке начала века в восстановленном Приморском парке.
Узкоколейная железнодорожная трасса и
паровозик «Mazbānītis»
В августе 2010 года во время Дней города планируется открытие новой Узкоколейной
железнодорожной трассы, которая соединит приморскую зону с Парком приключений.
Общая протяженность единственной в Балтии исторически сохранившейся узкоколейной
железной дороги шириной 600 мм достигнет 3 км. Катание на паровозике «Mazbānītis»
позволит окунуться в атмосферу прошлого столетия, когда он перевозил пассажиров по
территории Курземе и Земгале. По дороге можно будет посмотреть на копии или имитации
исторических станционных зданий, которые удалось отреставрировать по старым
фотографиям. В окне промелькнет станция Мазирбес, Локомотивное депо в Айзупе, крыши
вагонов и навесов ожидания промежуточных станций. На конечной станции на улице
Саулес локомотив паровозика будет развернут при помощи пассажиров и специального
устройства – поворотного круга, чтобы, окутанному клубами пара, устремиться вперед
трубой в обратный путь к Приморскому музею под открытым небом.

0

5

В Вентспилсе воссоздана единственная в Латвии узкоколейка

Вчера, 4 августа, в Вентспилсе открылся восстановленный участок узкоколейки, которая была построена в рамках проекта по сохранению единственной оставшейся в Латвии узкоколейной дороги, сообщает портал Pribalt.info. Ширина колеи дороги составляет 600 мм, длина восстановленного участка – 2,6 км.
Также сооружены техническая дорога для пешеходов и велосипедистов, копии исторических станций – Мазирбе, депо Айзпуте, вспомогательные строения и конечная станция у улицы Саулес. Весной проект расширили, включив в него воссоздание станции Плявас у парка Пиедзивоюму и эстакады в районе улицы Васарницас – Айзсаулес.
Общие расходы на проект составили 1,7 миллиона латов (2,42 млн. евро), из которых 1,4 миллиона латов (1,99 млн. евро) выделил Европейский фонд регионального развития, 77 тыс. латов (109,56 тыс. евро) составили средства госбюджета и 183.312 латов (около 261 тыс. евро) составил вклад Вентспилсского самоуправления. В проекте принимало участие и предприятие Latvijas dzelzceļš (“Латвийская железная дорога”), которое взялось отреставрировать еще один паровоз, а также LDz Ritoša sastāva serviss, поддержавший строительство и реставрацию вагонов и локомотивов.
В первое путешествие на паровозике отправились мэр города Айвар Лембергс, спикер Сейма Гундар Даудзе (Союз зеленых и крестьян) и другие официальные лица.

0