Сообщество по моделям железной дороги

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Паровозный алфавит

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Паровозный алфавит
Серия Тип Назначение Годы постройки Описание
9П 0-3-0Т маневр. 1935—1957 Маневровые танк-паровозы Рабочий паровоз 9П-19489 находится в депо С-Петербург-Сортировочный-Московский (ТЧ-7), работает на маневрах по депо. http://www.parovoz.com/newgallery/
А 2-3-0 пасс. 1892—1907 
АА20 2-7-2 груз. 1934 Опытный паровоз, построенный на Ворошиловградском заводе. На момент создания — самый длинный в мире паровоз на жёсткой раме. Не эксплуатировался из-за чрезмерного разрушения пути и схода с рельсов на поворотах.
Б 2-3-0 пасс. 1907—1914 Б — Брянский завод
В 2-3-0 пасс. 1896—1899 В — система Воклена, строились в США
Г 2-3-0 пасс. 1901—1903 Усовершенствованный вариант серии А. Г — завод Гартмана
Д 1-2-0 пасс. до 1912 Серию Д получили все двухосные пассажирские паровозы, построенные до реформы обозначений 1912 года
Е 1-5-0 груз. 1915—1947 Строился в США, основная часть поставлена в ходе Великой Отечественной войны.
Ж 2-3-0 пасс. 1896—1909 
З 2-3-0 пасс. 1902—1906 Первый паровоз с пароперегревателем
И 1-4-0 пасс. 1909—1911 
I 1-2-0+0-2-0 пасс. 1903—1909 
ИС 1-4-2 пасс. 1932—1942 ИС — Иосиф Сталин. Пассажирский вариант ФД (ФДП)
К 2-3-0 пасс. 1907—1914 К — Коломенский завод
Л 2-3-1 пасс. 1914—1926 Л — проект Лопушинского
Л 1-5-0 груз. 1945—1955 Первоначальное обозначение серии — П — было изменено в честь главного разработчика, Л. Лебедянского.
ЛВ 1-5-1 груз. 1952—1956 
М 2-4-0 пасс. 1926—1930 
Н 1-3-0 пасс. 1892—1914 Паровоз с машиной компаунд, разработанный для Николаевской железной дороги на замену паровозам типа 2-2-0. Несколько модификаций были также изготовлены с простыми машинами.
О 0-4-0 груз. 1890—1928 Самым известным паровозом этой серии был ОВ — «Овечка».Единственный рабочий паровоз в России — Ов-324 (выпуска 1905 г.) находится в депо С-Петербург-Сортировочный-Московский (ТЧ-7), используется для съемок в фильмах («Морфий», «Густав», «Поезд», «Сибирский Цирюльник» и другие).
Источник — "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7_%D0%9E%D0%B2

П 2-2-0 пасс. 1891—1905 П — проект Петрова.
П34 1-3-0+0-3-1 груз. 1948 Опытный сочленённый грузовой паровоз, построенный Коломенским заводом
П36 2-4-2 пасс. 1950—1956 Последний серийный пассажирский паровоз в СССР
П38 1-4-0+0-4-2 груз. 1954 Опытные сочлененные грузовые паровозы системы Маллета, построенные Коломенским заводом. Эксплуатировались на Красноярской дороге.
Р 1-4-0 груз. 1899—1911 
С 1-3-1 пасс. 1911—1918 Самый распространенный пассажирский паровоз дореволюционной конструкции
СО 1-5-0 груз. 1934—1951 СО — Серго Орджоникидзе
СУ 1-3-1 пасс. 1925—1951 Самый массовый пассажирский паровоз советской постройки, значительно переработанный вариант серии С
Т 0-3-0 груз. до 1912 Серию Т получили все трехосные грузовые паровозы, построенные до реформы обозначений 1912 года
ТМ 2-4-0 пасс. 1950—1956 Строился в Венгрии
ТЭ и др. разл. груз.  — Паровозы, захваченные в Германии и других странах в ходе Великой Отечественной войны. Расшифровка серии «Т» — трофейный, следующая буква указывает на близкий по характеристикам русский паровоз по классификации 1912 г. Серия ТЭ — читается как «Трофейный близок к серии „Э“», ТО — «Трофейный О», такому переименованию не подвергались Польские паровозы (Польская серия Pt31)
У 2-3-0 пасс. 1906—1912 У — типа Рязанско-Уральской дороги. Строился на Путиловском заводе.
Ф 0-3-0-0-3-0 груз. 1871—1884 Ф — сочлененный паровоз системы Ферли. Строились в Великобритании, Австрии и России
ФД 1-5-1 груз. 1931—1942 ФД — Феликс Дзержинский. Строился на Луганском заводе
Х 1-4-0 груз. 1896—1920 Строился в США
Ц 1-4-0 груз. 1896—1904 
Ч 0-4-0 груз. 1877—1902 Серию Ч получили все четырехосные грузовые паровозы, построенные до реформы обозначений 1912 года
Ш 1-4-0 груз. 1901—1907 
ША 1-4-0 груз. 1943—1946 Поставлялся по ленд-лизу из США
Щ 1-4-0 груз. 1906—1918 
Ъ разл. пасс. 1869—1914 Пассажирские танк-паровозы
Ы 0-4-0 груз. 1910—1920 
Ь разл. маневр.  — Маневровые танк-паровозы с 1912 года
Э 0-5-0 груз. 1912—1957 В начале 1920-х годов часть паровозов, серии ЭГ и ЭШ, изготавливались в Германии и Швеции под контролем специальной делегации из РСФСР. Самая массовая серия русских паровозов, было построено около 11 000 машин
Я 1-3-0 пасс. 1896—1903 Строился на Невском заводе для пригородного сообщения
Ѵ 0-4-0 груз. 1908—1931 
Θ 0-3-0+0-3-0 груз. 1898—1899 Сочлененные грузовые паровозы системы Маллета, построенные Брянским и Путиловским заводами по проекту завода Хеншеля для Московско-Казанской железной дороги. Отдельные модификации также строились до 1924 года.
Я-01 2-4-1+1-4-2 груз.  — Опытный паровоз системы Гарратт, построен в Великобритании, доставлен в СССР морем, собирался в Ленинграде

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

2

Подолжение

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

3

далее

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

4

еще

увеличить

увеличить

увеличить

0