Сообщество по моделям железной дороги

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сообщество по моделям железной дороги » История латвийской железной дороги » Рижская детская железная дорога


Рижская детская железная дорога

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Рижская детская железная дорога имени Красных Латышских стрелков
Рижская детская железная дорога (латыш. Rīgas bērnu dzelzceļš) — узкоколейная железная дорога, действовавшая с 22 июня 1956 года по май 1997 года в Риге, в лесу Межапаркс. Закрыта из-за нерентабельности.
Маршрут
Длина маршрута составляла 2,1 км от Межапарка в район Милгравис. На линии имелись 3 станции:

Станция Комъяуниешу (ранее Яуниешу) в Межапарке (ул. Инчукална)
Станция Пионеру (после пожара вокзал был снесён)
Станция Сколас (ранее Алеяс) в Милгрависе
Соединялась отдельной веткой с линией Рига—Скулте, через которую и подавались поезда и вагоны на РДЖД.
Подвижной состав
Паровоз Гр322
Тепловоз Ту2-077
Тепловоз Ту2-093
Тепловоз ТУЗ-035
Тепловоз ТУ2-273
Тепловоз ТУ2М-244
Наше время
В 2007 году Рижская ДЖД была разобрана, а подвижной состав направлен на узкоколейную дорогу Гулбене—Алуксне, рельсы были демонтированы, семафоры спилены, вокзалы почти разрушены. В настоящее время здание вокзала Комъяунешу еле держится после пожара в результате вандализма. Существовал неосуществлённый проект по восстановлению Рижской ДЖД.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

2

Рижская детская железная дорога имени Красных Латышских стрелков
Открыта: 22 июля 1956 года
Закрыта в мае 1997 года
Расположена в Межапарке
Длина: 2.1 км
2 станции: Комъяуниешу, Сколас, 1 платформа Пиониеру
Подвижной состав: тепловозы ТУ2-244 (ТУ2м-244) и ТУ2-273, 6 пассажирских вагонов Pafawag, 2 крытых грузовых вагона, 2 грузовых платформы; ранее были: паровозы Т3-78 (тип 86), Гр-322, тепловозы ТУ2-077, ТУ2-093, ТУ3-035, пассажирские вагоны постройки Лиепайских мастерских.
СЦБ и связь: полуавтоблокировка, поездная радиосвязь
Адрес: Рига, ул.Инчукална, 2
Детская железная дорога в Риге открыта 25 июня 1956 года.

Ныне разобранная линия ДЖД проходила по территории Межапарка, практически параллельно перегону Саркандаугава - Мангали Видземской линии. Управление дороги располагалось на станции Комъяуниешу, к которой от станции Саркандаугава вели подъездные пути, образовывавшие трехниточный путь совмещенной колеи 1520/750 мм (отмечен на схеме красным цветом).

Дорога имела две тупиковые станции – Комъяуниешу (Комсомольская) и Сколас (Школьная), а также одну промежуточную пассажирскую платформу – Пиониеру (Пионер).

Во время строительства пути на дороге, работали полученный из Вильнюса коломенский паровоз типа 86, носивший в Литве обозначение Т3-78 (зав. № 4757, постройки 1914 года), и несколько двухосных грузовых платформ. Этот подвижной состав еще почти год после открытия дороги находился на ДЖД, но не использовался, и впоследствии был списан.

Первым локомотивом, использовавшимся на рижской ДЖД для вождения поездов стал паровоз Гр-322, полученный из депо Гулбене. Сам же поезд был составлен из двух или трех четырехосных пассажирских вагонов, построенных в 1930-31 годах мастерскими Лиепайского военного порта и одного неизвестного пассажирского вагона, изготовленного на базе легких промышленных тележек.

В мае 1957 года парк подвижного состава Рижской ДЖД пополнился новеньким тепловозом ТУ2-077, полученным непосредственно с завода.

В 1960 году старые пассажирские вагоны были списаны, а на смену им пришли четыре цельнометаллических вагона Pafawag.

В 1964 году дорога полностью отказалась от паровой тяги. Паровоз Гр-322 был передан в депо Лиепая. Единственным локомотивом на ДЖД остался тепловоз ТУ2-077. Он проработал на ДЖД до 1966 года, когда был передан в депо Таллин-Вяйке, а затем, в 1972 году, на Запорожскую ДЖД. Вместо него дорога получила из этого же депо тепловоз ТУ2-093.

В 1968 году произошел еще один обмен локомотивами с литовским депо Паневежис. Туда был отправлен тепловоз ТУ2-093, а взамен получен ТУ3-035, проработавший на Рижской ДЖД до 1971 года. (Впоследствии этот тепловоз попал на Тбилисскую ДЖД.)

В том же году дорога получила из Эстонии тепловоз ТУ2-244. А еще через год – ТУ2-273. Эти тепловозы проработали до самого закрытия ДЖД. (Уже во время работы на ДЖД тепловоз ТУ2-244 был несколько модернизирован в депо Засулаукс и получил обозначение ТУ2м, что внесло некоторую путаницу, поскольку такой индекс уже давно был присвоен мотовозу ТУ2м.)

В 60-х годах на платформе Пиониеру случился пожар, уничтоживший все станционные постройки. Тем не менее, поезда еще долго останавливались на этой платформе.

В 1981 году Рижской ДЖД присвоено имя Красных Латышских стрелков.

В 1982 году окончательно ликвидирован остановочный пункт Пиониеру.

В самом начале 80-х годов дорога получила в свое распоряжение списанные с узкоколейки в Паневежисе багажный вагон и два пассажирских вагона Pafawag. Пассажирские вагоны были из самых первых серий с буксами на подшипниках качения и, к сожалению, практически полностью изношенные и не пригодные для дальнейшей эксплуатации.

В 90-х годах, после распада СССР, обе станции ДЖД были переименованы. Станции Комъяуниешу присвоили название Яуниешу (Молодежная), а станции Сколас – Алеяс (Аллейная).

В мае 1997 года детская железная дорога закрыта, ее имущество распродано. Оба тепловоза ТУ2, два крытых грузовых вагона и одна грузовая платформа переданы на узкоколейную железную дорогу Алуксне – Гулбене в Северо-Восточной Латвии. Еще одна грузовая платформа и почтовый вагон поступил в Рижский музей истории Латвийской железной дороги. Два из шести вагонов Pafawag остались на дороге. В них планировалось открыть кафе, но эти планы так и не были осуществлены и сейчас эти вагоны находятся в полностью разгромленном состоянии.

В 2001 году администрация Межапарка рассматривала возможность восстановления ДЖД. Основная сложность заключалась в отсутствии средств ($300.000) на выкуп верхнего строения пути, которое при ликвидации дороги перешло в собственность частной фирмы «Юрас Холдингс».

По мнению директора парка Валдиса Гароза, дорога в любом случае должна была быть восстановлена, и произойти это должно было не позже 2002 года, а вот останется ли дорога детской было под вопросом. (Все зависело от того, удастся ли найти спонсоров для организации обучения детей железнодорожным специальностям. Если же нет, дорогу должна была постичь участь большинства ДЖД, работавших когда-то в ГДР – она стала бы парковой дорогой, обслуживаемой взрослыми.)

К сожалению, оптимизм Валдиса Гароза не оправдался. В конце весны – начале лета 2002 года на дороге были выдраны из земли и вывезены рельсы. Никаких надежд на восстановление ДЖД хотя бы в виде аттракциона не осталось. Рижская ДЖД безвозвратно канула в лету…

увеличить

увеличить

увеличить

0

3

Фотогалерея Рижской ДЖД
Часть 1. ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

4

Продолжение

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

5

еще

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

6

далее

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

7

продолжение

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

8

еще

увеличить

увеличить

увеличить

0

9

Фотогалерея Рижской ДЖД
Часть 2. РАЗРУХА

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

10

продолжение

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

11

далее

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

12

еще

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

13

23 июня 2010 года по местам моего детства -детская железная дога.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

14

далее

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

15

еще

увеличить

увеличить

увеличить

0

16

далее

увеличить

увеличить

0

17

продолжение.Остатки прежней железной дороги

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

18

продолжение

увеличить

увеличить

увеличить

0

19

Из семейных архивов

увеличить

0


Вы здесь » Сообщество по моделям железной дороги » История латвийской железной дороги » Рижская детская железная дорога