Сообщество по моделям железной дороги

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сообщество по моделям железной дороги » История железной дороги. » Эпохи на железной дороге


Эпохи на железной дороге

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Часто применяется слово "эпоха" В моделировании железных дорог есть некие общепринятые отрезки времени, для которых характерны тип подвижного состава и вид строений. Есть три системы:
1. Американская система, разделённая на три периода - эпохи:
I Эпоха Пара: от покорения Дикого Запада (1870) до Второй мировой войны (1940), это времена безраздельного владычества Его Величества Паровоза.
II Переходная эпоха - это 1940-е и 1950-е - когда появились тепловозы и работали они вместе с паровозами. Очень интересно иметь на одном макете лучшие паровозы и тепловозы:-)
III Современная эпоха - с 1960-х по настоящее время. Это время современных дизельных локомотивов и электропоездов. Сверхскоростные обтекаемые пассажирские и могучие грузовые составы в десятки вагонов.

Американская система подходит для тех моделистов, кто делает макеты именно американских железных дорог. Лично мне нравится эпоха "Дикого Запада", это я вестернов насмотрелся:-)

2. Европейская система, разделённая на пять эпох:
I эпоха - с 1835 по 1920 год, паровозы.
II эпоха - с 1920 по 1945 год, расцвет паровозостроения
III эпоха - с 1945 по 1970 го, переходный период - паровозы и тепловозы работают рядом.
IV эпоха - с 1970 по 1985 год, времена тепловозов и электровозов
V эпоха - с 1985 года по настоящее время.

3. Российская система
I эпоха или эпоха Царской России - с 1835 по 1917 год, паровозы конечно:-) от братьев Черепановых и до 1917 года. Тут и наши бронепоезда начинают свой разбег, плавно переезжая во II эпоху.
II эпоха Довоенное время СССР и Великая Отечественная - с 1917 по 1945 год.
III эпоха Послевоенный СССР. Поезда на паровозной, тепловозной и электровозной тягах - с 1945 по 1970 год.
IV эпоха Поздний СССР. Тепловозная и электровозная тяга - с 1970 по 1991 год.
V эпоха Россия - с 1991 года по настоящее время.

0

2

Нормы LT-RUS. Железнодорожные эпохи. Россия (RUS)
/ Редакция 2008 г.
(Опубликовано в ЛТ 11/2008)

    ЭПОХИ  ГОДЫ                                         Краткая  характеристика

0          до 1837          Появление первых   объектов ж.д. транспорта.

                                     Архитектура дожелезнодорожного периода.

I           1837-1921       Развитие  Министерства  путей  сообщения России

            I a        1837-1862       Закупки зарубежных паровозов и привлечение  зарубежных жд

                                                           компаний для строительства  локомотивов и дорог

            I b        1862-1883       Массовое строительство железных дорог с образованием             

                                                   частных ж.д. компаний,  строительство  разнотипного

                                                        подвижного состава. Cоздание  Главного общества

            I c        1883 -1912      Введение “нормального” типа паровозов и  вагонов.  Единый

                                                        государственный герб на русских казенных дорогах 

            Id         1912-1921        Введение единой нумерации паровозов (1912) от А до Я.

                                                        Первая мировая и Гражданская война, бронепоезда России,

                                                        последний заказ царских вагонов

                       

II          1920-1945       Период индустриализации в истории России и СССР

                                          (Народный комиссариат путей сообщения НКПС)

            IIa        1918-1923       Гражданская война и установление Советской власти, РСФСР,

                                                        бронепоезда красных. Первый заказ вагонов советского периода.

IIb         1923-1931      Первые советские вагоны (в основном модернизация царских

проектов)     

            II c       1931-1941 Появление новых типов  советских паровозов, тепловозов,

                                               электровозов, ориентация на американский опыт в

                                               локомотиво- и вагоностроении. Стиль “конструктивизм” в

                                               архитектуре.

            IId        1939-1945       Финская, война на КВЖД, Вторая мировая и Великая

                                                         Отечественная войны, бронепоезда, летучки, теплушки,

                                                         санитарные  вагоны

III         1946-1966       Послевоенный период (МПС-Министерство путей сообщения СССР)

            III a       1945 - 1956     Массовая эксплуатация трофейной ж.д. техники на дорогах, и

                                               техники построенной на заводах Восточной Европы (паровозы,

                                               вагоны, дизель-поезда), прекращение строительства

                                               паровозов, появление новых типов тепловозов, электровозов,

                                               массовое внедрение автосцепки. “Сталинская” и “хрущевская”

                                               архитектура

            III b       1956-1966         Массовое строительство новых типов тепловозов, электровозов,

                                                строительство подвижного состава на заводах СССР и  стран

                                                СЭВ для СССР. Массовая электрификация  железных дорог





IV         1966-1985      «Развитой социализм» в СССР (МПС СССР)

                                                Новая нумерация  подвижного состава на сети МПС, массовая

                                                постройка электровозов и тепловозов, поставки крупных серий

                                                современных локомотивов, построенных на заводах стран СЭВ

                                               для  СССР. Железобетонные шпалы, панельная архитектура.

                                                Специализированный подвижной состав.

V          1985-2002       Эпоха «Перестройки» и распада СССР (МПС СССР, МПС РФ),

            V a       1985 -1992        Вводится восьмизначная нумерация вагонов и локомотивов,

                                               модернизация систем связи и автоматики, новый герб МПС.

                                               Единое пространство  СССР. Новый логотип  СЖД вместо герба  МПС

                                               с «молоточками»

            V b       1992-2000       Разделение СЖД на  организации стран СНГ и Балтии.  Смена

                                               нумерации и  новая окраска подвижного состава железных

                                                дорог России и стран СНГ.  Логотип «РЖД» вместо «СЖД» и

                                               международные коды ж.д. на грузовых вагонах.

            V с       2000 -2003        Массовая замена  старых мостов, реконструкция зданий

                                               путевого хозяйства, хаотичная  замена старой архитектуры на

                                               железных дорогах «современным» стилем.

                                               Начало модернизации подвижного состава, в т.ч. и путём

                                               производства КРП – кап.ремонта с продлением срока службы,

                                               массовая реконструкция  целых серий локомотивов, вагонов,

                                               ТПС. Появление электропоездов-экспрессов повышенной

                                               комфортности.

VI         2003 - Создание ОАО РЖД         

            VI a      2003-2008       Массовая реконструкция  путевого хозяйства, систем связи и

                                               сигнализации. Модернизация  магистралей под ВСМ.

                                               Изменение  всей цветовой гаммы железных дорог в целом с

                                               приданием  узнаваемого цветового стиля. Реконструкция

                                               главных вокзалов, трансмодальные транспортные системы.

                                               Появление частных компаний-операторов, владельцев

                                               собственного подвижного состава.

            VI b      c 2008 ..          Новая символика  РЖД. Массовая постройка новых типов

                                               локомотивов, пассажирских и  грузовых вагонов. Эксплуатация

                                               высокоскоростного подвижного состава на  отдельных

                                                скоростных направлениях.

Railway periods of Russia and USSR

EPOCHS/periods YEARS

RAILWAY PERIODS              RUSSIA
O

Before 1837    Appearance of first rail transport objects

                           Architecture of  pre-railway period
I

1837-1921      Evolution of Russian Ministry of Communications

1a     1837-1883      Procurement of foreign steam locomotives and involving of foreign

                                  railway companies to railways and locomotives building

1 b     1862-1883       Mass railway building with constitution of private railway

                                  companies, different-type rolling stock engineering. Establishment

                                  of Main Association

1c       1883-1912      Introduction of “normal” type steam locomotives and cars. Unified

                                  State Emblem at Russian state railways.

                                  Introduction of unified numeration of steam locomotives – from A

                                  To Я (1912). World War I and Civil War, armored trains, last

                                   Ordering of tsar’s cars

II

1920-1945 Industrialization in history of USSR and Russia (People’s commissariat of communications)

II a      1918-1923     Civil War and establishment of Soviet Regime, RSFSR, armored trains of the

                                  Reds. First order of Soviet cars.

II b      1923-1931     First Soviet cars (mainly modernization of tsar’s projects)

II c       1931-1941    Appearance of new types of soviet steam-, diesel- and electric locomotives.

                                  Orientation to American experience in locomotive and car production.

                                  Constructivism in architecture.

II d       1939-1945    Finnish War, war at Chinese eastern railway, World War II and Great Patriotic

                                  War, armored trains, supporting cars, heated goods vans, hospital cars

III

1946-1966 Post-war period (Ministry of communications of  USSR 1946-1992)

III a   1945-1956        Mass exploitation of trophy railway equipment and equipment

                                    manufactured at the works of Eastern Europe (steam locomotives,

                                    cars, diesel trains), cessation of steam locomotive production,

                                    appearance of new types of diesel locomotives, electric locomotives,

                                    mass implantation of automatic coupling. Stalin architecture,

                                    Khrushtchev architecture

III b   1956-1966         Mass building of new types of diesel-, electric locomotives, rolling

                                    Stock

                                     production at different works in USSR and in CMEA countries for

                                     USSR. Total electrification of railways.

IV

1966-1985    “Developed socialism” in USSR (Ministry of communications of USSR, of Russia)

                                     New numeration of rolling stock in network of Ministry of

                                     Communications, mass production of electric and diesel

                                     locomotives, supplies of large lots of modern locomotives

                                     manufactured at works of CMEA countries for USSR.

                                     Ferroconcrete ties, bearing-wall architecture.  Special-purpose

                                     rolling stock.

V

1985-2002 “Perestroyka”  and dissolution of USSR (Ministry of communications of USSR, of Russia)

V a     1985-1992         Introduction of eight-digit numeration of cars and locomotives,

                                     Telecommunications- and automatic systems modernization, new

                                      Emblem of Ministry of communications. Common space of USSR.

                                      Logotype «СЖД» (Soviet railways) instead of emblem with small

                                       hammers.

V b     1992-2000     Division of soviet railways into railway organizations of CIS and

                                 Baltic countries. Change of numeration and new color of rolling

                                 stock of  Russian railways and this of CIS countries. Logotype «РЖД»

                                 Russian railways) instead of «СЖД» (see above) and international

                                 railway codes on freight cars.

V c      2000-2003    General replacement of old bridges, reconstruction of railway facilities

                                 Buildings, chaotic replacement of old architecture on railways by

                                  “modern” style. Start of rolling stock refurbishment including

                                  modernization through overhaul with service life prolongation,

                                  general reconstruction of whole series of locomotives, cars,

                                  appearance of electric trains-expresses with enhanced conveniences. 

VI

2003-    Establishment of OSC Russian railways

VI a     2003-2008  General reconstruction of railway facilities., telecommunications

                              And  alarm systems. Modernization of trunk railways for making of

                              high-speed trunk railways. Change of all color spectrum of railways

                              in whole with formation of distinctive color style. Refurbishment of

                              main railway terminals, creation of transmodal transport systems.

                              Appearance of private operative companies, holders of their own

                              Rolling stock.

VI b    2008-          New symbolic of Russian railways. Wide-ranging building of new

                               types of locomotives, passenger and freight cars. High-speed rolling

                               stock operation on individual high-speed main-lines.

0


Вы здесь » Сообщество по моделям железной дороги » История железной дороги. » Эпохи на железной дороге