Сообщество по моделям железной дороги

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сообщество по моделям железной дороги » История латвийской железной дороги » Рижский Русско-Балтийский вагонный завод.


Рижский Русско-Балтийский вагонный завод.

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Фотография: Двуосный грузовой вагон «Р.Д.Ж.Д. № 1237» Акционерного общества Русско-балтийского вагонного завода в Риге. [Россия, вторая половина 70-х гг. XIX в.] Фотография, наклеенная на фирменный лист предприятия, в раме. Размер снимка: 13 х 17,4 см. Размер в раме: 33,1 х 44,2 см. Отличная сохранность. Фотография представляет пример ранней продукции завода и имеет историческое значение. Редкость.

Вагон предназначался для Рижско-Двинской железной дороги.

Печатный текст на фирменном листе - слева от снимка: «Пассажирские вагоны всех классов. Багажные вагоны. Арестантские вагоны. Почтовые вагоны. Товарные вагоны», справа от снимка: «Платформы. Полувагоны. Угольные вагоны. Потребности для Артиллерии, а именно: зарядные ящики, лафеты и т.д.». Печать декоративных рамок и фирменного знака золотой и серебряной краской. Вероятно, лист происходит из рекламного альбома продукции завода, подготовленного к очередной промышленной выставке. Подобные издания выходили ограниченным тиражом. Они являлись ценным представительским материалом, дававшим информацию о продукции и подававшим, что называется, товар лицом.

Русско-Балтийский вагонный завод (Руссобалт) – был одним из крупнейших машиностроительных предприятий в России. Одним из первых заводов наладил выпуск не только вагонов, но автомобилей и самолетов. Он сыграл самую значительную роль в развитии транспортного строительства в России последней четверти XIX – начала ХХ вв. В 1872 г. продукция завода на Московской политехнической выставке была награждена большой серебряной медалью.

История завода началась с того, что бельгийско-немецкая фирма «Ван дер Зипен и Шарлье» получила русский заказ на постройку 500 вагонов для Рижско-Двинской железной дороги. Чтобы не платить ввозную пошлину, фирма в 1869 г. открыла в Риге свой филиал для сборки вагонов из привозных частей. В 1874 г. филиал иностранной фирмы был преобразован в «Акционерное общество Русско-Балтийского вагонного завода» с основным капиталом 1 млн 200 тыс. руб. К этому времени заводом уже было освоено самостоятельное производство товарных вагонов, а с 1875 г. он стал выпускать и пассажирские. Именно этот завод производил вагоны для императорских поездов. До начала 1890-х годов спрос на вагоны был незначительным, но ввод в действие частей Транссибирской железнодорожной магистрали изменил положение, резко увеличились вагонные заказы. 1893 г. стал «исходным пунктом блестящей эры завода».

Ранняя история завода в отечественной литературе представлена слабо и является открытой для исследований, таким образом, источники для ее изучения представляют особую ценность.

0

2

Фотография: Двухосный грузовой вагон «Д.К.Ж.Д. № 7001» Акционерного общества Русско-балтийского вагонного завода в Риге. [Россия, вторая половина 70-х гг. XIX в.]. Фотография, наклеена на фирменный лист предприятия, в раме. Размер снимка: 12,9 х 17,4 см. Размер в раме: 33 х 44,2 см. Отличная сохранность. Фотография представляет пример ранней продукции завода и имеет историческое значение. Редкость.

0

3

Фотография: Четырехосный тюремный вагон «У.Г.Ж.Д. Сер:Г.г. № 317» Акционерного общества Русско-балтийского вагонного завода в Риге. [Россия, вторая половина 70-х гг. XIX в.]. Фотография, наклеенная на фирменный лист предприятия, в раме. Размер снимка: 12,2 х 18,6 см. Размер в раме: 33,1 х 44,2 см. Отличная сохранность. Фотография представляет пример ранней продукции завода и имеет историческое значение. Редкость.
R Тюремный вагон предназначался для Уральско-Горнозаводской железной дороги.
Печатный текст на фирменном листе - слева от снимка: «Пассажирские вагоны всех классов. Багажные вагоны. Арестантские вагоны. Почтовые вагоны. Товарные вагоны», справа от снимка: «Платформы. Полувагоны. Угольные вагоны. Потребности для Артиллерии, а именно: зарядные ящики, лафеты и т.д.». Печать декоративных рамок и фирменного знака золотой и серебряной краской. Вероятно, лист происходит из рекламного альбома продукции завода, подготовленного к очередной промышленной выставке. Подобные издания выходили ограниченным тиражом. Они являлись ценным представительским материалом, дававшим информацию о продукции и подававшим, что называется, товар лицом.

0

4

Фотография: Трехосная грузовая платформа «М.Ж.Д. R.O. № 2» Акционерного общества Русско-балтийского вагонного завода в Риге. [Россия, вторая половина 70-х гг. XIX в.]. Фотография, наклеенная на фирменный лист предприятия, в раме. Размер снимка: 13 х 17,2 см. Размер в раме: 33 х 44,1 см. Отличная сохранность. Фотография представляет пример ранней продукции завода и имеет историческое значение. Редкость.

Платформа предназначалась для Московской железной дороги, имела грузоподъемность 800 пудов.
Печатный текст на фирменном листе - слева от снимка: «Пассажирские вагоны всех классов. Багажные вагоны. Арестантские вагоны. Почтовые вагоны. Товарные вагоны», справа от снимка: «Платформы. Полувагоны. Угольные вагоны. Потребности для Артиллерии, а именно: зарядные ящики, лафеты и т.д.». Печать декоративных рамок и фирменного знака золотой и серебряной краской. Вероятно, лист происходит из рекламного альбома продукции завода, подготовленного к очередной промышленной выставке. Подобные издания выходили ограниченным тиражом. Они являлись ценным представительским материалом, дававшим информацию о продукции и подававшим, что называется, товар лицом.

0

5

Фотография: Двухосный грузовой вагон «М.Б.Ж.Д. Т № 19717 МБ» Акционерного общества Русско-балтийского вагонного завода в Риге. [Россия, вторая половина 70-х гг. XIX в.]. Фотография, наклеенная на фирменный лист предприятия, в раме. Размер снимка: 13 х 17,5 см. Размер в раме: 33,1 х 44,2 см. Отличная сохранность. Фотография представляет пример ранней продукции завода и имеет историческое значение. Редкость.

Вагон предназначался для Московско-Брестской железной дороги.
Печатный текст на фирменном листе - слева от снимка: «Пассажирские вагоны всех классов. Багажные вагоны. Арестантские вагоны. Почтовые вагоны. Товарные вагоны», справа от снимка: «Платформы. Полувагоны. Угольные вагоны. Потребности для Артиллерии, а именно: зарядные ящики, лафеты и т.д.». Печать декоративных рамок и фирменного знака золотой и серебряной краской. Вероятно, лист происходит из рекламного альбома продукции завода, подготовленного к очередной промышленной выставке. Подобные издания выходили ограниченным тиражом. Они являлись ценным представительским материалом, дававшим информацию о продукции и подававшим, что называется, товар лицом.

0

6

Фотография: Трехосный пассажирский вагон 3-го класса «Общество Московско-Брестской жел. дор. Вт. 186» Акционерного общества Русско-балтийского вагонного завода в Риге. [Россия, вторая половина 70-х гг. XIX в.]. Фотография, наклеенная на фирменный лист предприятия, в раме. Размер снимка: 11,6 х 17,4 см. Размер в раме: 33,1 х 44,2 см. Отличная сохранность. Фотография представляет пример ранней продукции завода и имеет историческое значение. Редкость.

Пассажирский вагон предназначался для перевозок по Московско-Брестской железной дороге.
Печатный текст на фирменном листе - слева от снимка: «Пассажирские вагоны всех классов. Багажные вагоны. Арестантские вагоны. Почтовые вагоны. Товарные вагоны», справа от снимка: «Платформы. Полувагоны. Угольные вагоны. Потребности для Артиллерии, а именно: зарядные ящики, лафеты и т.д.». Печать декоративных рамок и фирменного знака золотой и серебряной краской. Вероятно, лист происходит из рекламного альбома продукции завода, подготовленного к очередной промышленной выставке. Подобные издания выходили ограниченным тиражом. Они являлись ценным представительским материалом, дававшим информацию о продукции и подававшим, что называется, товар лицом.

0

7

Фотография: Двухосный грузовой вагон «Р.Д.Ж.Д. № 1190» Акционерного общества Русско-балтийского вагонного завода в Риге. [Россия, вторая половина 70-х гг. XIX в.]. Фотография, наклеенная на фирменный лист предприятия, в раме. Размер снимка: 11,5 х 17,8 см. Размер в раме: 33 х 44,2 см. Отличная сохранность. Фотография представляет пример ранней продукции завода и имеет историческое значение. Редкость.

Вагон предназначался для Рижско-Двинской железной дороги.

0

8

Фотография: Двухосный вагон «DZ : W : W: № 3087» Акционерного общества Русско-балтийского вагонного завода в Риге. [Россия, вторая половина 70-х гг. XIX в.]. Фотография, наклеенная на фирменный лист предприятия, в раме. Размер снимка: 12,1 х 18,3 см. Размер в раме: 33,1 х 44,2 см. Отличная сохранность. Фотография представляет пример ранней продукции завода и имеет историческое значение. Редкость.

0

9

Фотография: Трехосный пассажирский вагон 1-го класса «Л.Р.Ж.Д. А. 34» Акционерного общества Русско-балтийского вагонного завода в Риге. [Россия, вторая половина 70-х гг. XIX в.]. Фотография, наклеенная на фирменный лист предприятия, в раме. Размер снимка: 12,4 х 18,4 см. Размер в раме: 33,2 х 44,1 см. Отличная сохранность. Фотография представляет пример ранней продукции завода и имеет историческое значение. Редкость.

Пассажирский вагон предназначался для Либаво-Роменской железной дороги.

0

10

Фотография: Зарядный ящик производства Акционерного общества Русско-балтийского вагонного завода в Риге. [Россия, вторая половина 70-х гг. XIX в.]. Фотография, наклеенная на фирменный лист предприятия, в раме. Размер снимка: 12,8 х 17,2 см. Размер в раме: 33,1 х 44,2 см. Отличная сохранность. Фотография представляет пример ранней продукции завода и имеет историческое значение. Редкость.

Зарядный ящик на колесах для артиллерийских боеприпасов, транспортировался гужевым транспортом.

0

11

Фотография: Двухосная грузовая платформа «Р.Б.Ж.Д. № 9» Акционерного общества Русско-балтийского вагонного завода в Риге. [Россия, вторая половина 70-х гг. XIX в.]. Фотография, наклеенная на фирменный лист предприятия, в раме. Размер снимка: 13 х 17,4 см. Размер в раме: 33,1 х 44,2 см. Отличная сохранность. Фотография представляет пример ранней продукции завода и имеет историческое значение. Редкость.

Грузовая платформа грузоподъемностью 600 пудов.

0

12

Фотография: Вид Русско-балтийского вагонного завода в Риге. [Россия, вторая половина 70-х гг. XIX в.]. Фотография, наклеенная на фирменный лист предприятия, в раме. Размер снимка: 12 х 18,7 см. Размер в раме: 33,1 х 44,2 см. Отличная сохранность. Фотография представляет один из первых видов Русско-балтийского завода в Риге, показывает его цеха и работы на заводе на раннем этапе его развития. Редкость.

Фотография выполнена с макета, полностью воспроизводящего в уменьшенном виде Русско-балтийский вагонный завод и работы на нем: между корпусами бегают рабочие, дым валит из труб, на фоне завода мчится состав с десятью вагонами.

0

13

4-осная 14- метровая платформа (46 ф) для длинномерных грузов
37 т постройки Русско-Балтийского завода. 1909–1910 гг

0

14

Большегрузный вагон-ледник фруктовый (1ось + 1 тележка «даймонд») постройки Русско-Балтийского завода. 1911 г.

0

15

4-осный большегрузный вагон Средне-Азиатской железной
дороги грузоподъемностью 2250 пудов (прим. 37,5 т) постройки Русско-Балтийского завода. 1906–1908 гг.

0

16

Фотография: Трехосный грузовой вагон «R. G. № 6» Акционерного общества Русско-балтийского вагонного завода в Риге. [Россия, вторая половина 70-х гг. XIX в.]. Трехосный грузовой вагон, имел грузоподъемность 600 пудов.

0

17

Двухосный грузовой вагон «Д.К.Ж.Д. № 447» Акционерного общества Русско-балтийского вагонного завода в Риге. Грузовой вагон предназначался для Донецко-Каменноугольной железной дороги, введенной в эксплуотацию в 1875 г. Вагон для транспортировки угля, имел грузоподъемность 600 пудов.

0

18

Русско-Балтийский вагонный завод (Руссобалт) – был одним из крупнейших машиностроительных предприятий в России. Одним из первых заводов наладил выпуск не только вагонов, но автомобилей и самолетов. Он сыграл самую значительную роль в развитии транспортного строительства в России последней четверти XIX – начала ХХ вв. В 1872 г. продукция завода на Московской политехнической выставке была награждена большой серебряной медалью

0

19

История завода началась с того, что бельгийско-немецкая фирма «Ван дер Зипен и Шарлье» получила русский заказ на постройку 500 вагонов для Рижско-Двинской железной дороги. Чтобы не платить ввозную пошлину, фирма в 1869 г. открыла в Риге свой филиал для сборки вагонов из привозных частей. В 1874 г. филиал иностранной фирмы был преобразован в «Акционерное общество Русско-Балтийского вагонного завода» с основным капиталом 1 млн 200 тыс. руб

0

20

К этому времени заводом уже было освоено самостоятельное производство товарных вагонов, а с 1875 г. он стал выпускать и пассажирские. Именно этот завод производил вагоны для императорских поездов. До начала 1890-х годов спрос на вагоны был незначительным, но ввод в действие частей Транссибирской железнодорожной магистрали изменил положение, резко увеличились вагонные заказы. 1893 г. стал «исходным пунктом блестящей эры завода».

0

21

Общий вид завода.
«Книга - Юбилейная выставка 1911 года»

0

22

еще вагон

0

23

Strela
Здравствуйте, Strela! Просветите пожалуйста, а где можно в живую посмотреть на "Фотографии, наклеенные на фирменный лист предприятия, в раме"? Это музейные экспонаты или из частной коллекции? Спасибо.

0

24

Фотографии взяты из интернета

0


Вы здесь » Сообщество по моделям железной дороги » История латвийской железной дороги » Рижский Русско-Балтийский вагонный завод.