ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ В ЛАТВИИ 1860 г.
Линия Петербург-Варшава 08.11.60 открыт участок Ритупе-Даугавпилс; 1862 г. Даугавпилс-Земгале (206 км); строила и эксплуатировала Главное Российское железнодорожное общество; с 1894 г. - государство;
1861 г.
Линия Рига-Даугавпилс (218 км); строило и эксплуатировало Рижско-Динабургское железнодорожное общество, с 1894 г. - государство;
1866 г.
Линия Даугавпилс-Витебск, железнодорожный участок Даугавпилс-Индра (76 км); строило и эксплуатировало Рижско-Динабургское железнодорожное общество, с 1894 г. - государство;
1868. г.
Линия Торнякалнс-Елгава (41 км); строило и эксплуатировало Рижско-Елгавское железнодорожное общество, с 1894 г. - государство;
1871 г.
Линия Лиепая-Кяйшяйдорис открыт участок Лиепая-Вайньоде (67 км); строило и эксплуатировало Лиепайское железнодорожное общество, с 1891 г. - государство;
1872 г.
Линия Рига-Милгравис (10 км); строило и эксплуатировало Рижско-Динабургское железнодорожное общество, с 1891 г. - государство;
1873 г.
Линия Рига-Болдерая (19 км); строило и эксплуатировало Рижско-Динабургское железнодорожное общество, с 1894 г. - государство;
1873 г.
Линия Елгава-Мажейкяй открыт участок Елгава-Реньге (75 км); строило и эксплуатировало Рижско-Елгавское железнодорожное общество, с 1894 г. - государство;
1877 г.
Линия Засулаукс-Тукумс (58 км); строило и эксплуатировало Рижско-Тукумское железнодорожное общество, с 1891 г. Рижско-Динабургское железнодорожное общество, с 1895 г. - государство;
1889 г.
Линия Рига-Псков открыт участок Рига-Валка (169 км); строило и эксплуатировало государство;
1897 г.
Линия Валка-Пярну с шириной колеи 750 мм открыт участок Валка-Ипики (66 км); строило и эксплуатировало Первое общество подьездных путей, с 1918 г. - государство; Руйена-Ипики эксплуатация до 1975 г.; C 1981 г. Руйена-Ипики с шириной колеи 1524 мм;
1900 г.
Линия Лиепая-Айзпуте с шириной колеи 1000 мм (48 км); строило и эксплуатировало Лиепайско-Айзпутское железнодорожное общество, с 1938 г. - государство (750 мм); эксплуатация до 1964 г.
1901.–1904 г.
Линия Москва-Вентспилс открыты участки Зилупе-Крустпилс, Елгава-Тукумс-Вентспилс, Елгава-Крустпилс (456 км); строило и эксплуатировало Московско-Вентспилско-Рыбинское железнодорожное общество, с 1918 г. - государство;
1902 г.
Линия Абрене-Сита (67 км); строило и эксплуатировало государство;
1903 г.
Линия Валка-Плявиняс с шириной колеи 750 мм открыты участки Валка-Жулдини (14 км), Апе-Плявиняс (162 км); строило и эксплуатировало Видземское общество подьездных путей, с 1918 г. – государство; на участках Плявиняс-Гулбене в 1916 г. перешит на колею 1524 мм. Эксплуатация Гулбене-Алуксне, Плявиняс-Гулбене;
1903.–1914 г.
Перестройка Рижского узла, станции Рига-Пречу, Рига-Краста, линии Земитаны-Шкиротава, Браса-Чиекуркалнс;
1912 г.
Линия Айнажи-Смилтене с шириной колеи 750 мм (114 км); строило и эксплуатировало Валмиерское общество подьездных путей, с 1918.– 1924 г. - государство. В 1940 г. национализирована, частичная эксплуатация до 1979 г.;
I Мировая война
1915 г.
Линия Приекуле-Скуода, открыт участок Приекуле-Калети (21 км); строила немецкая армия;
1915 г.
Линия Елгава-Тилзите, открыт участок Елгава-Мейтене (33 км); строила немецкая армия;
1916 г.
Линия Иерики-Гулбене (105 км); строила русская армия;
1916 г.
Линия Сита-Александрополе (12 km); строила и эксплуатировала русская армия, использовалась для строительства железной дороги Сита-Резекне с шириной колеи 750 мм;
1916 г.
Линия Ропажи-Эндзелиньмежс с шириной колеи 750 мм (18 км); строила и эксплуатировала русская армия, эксплуатация до 1924 г.;
1916 г.
Линия Ропажи-Адажи с шириной колеи 600 мм (12 км); строила немецкая армия, не эксплуатировалась;
1916 г.
Линия Икшкиле-Кранциемс с шириной колеи 600 мм (14 км); строила немецкая армия, не эксплуатировалась;
1916 г.
Линия Мейтене-Бауска с шириной колеи 600 мм (33 км); строила немецкая армия, эксплуатация до 1963 г.;
1916 г.
Линия Дубени-Руцава с шириной колеи 600 мм (41 км); строила и эксплуатировала немецкая армия, (с 1922 г. Лиепая-Руцава), в 1932 г. рельсовый путь перешит на ширину колеи 750 мм; эксплуатация до 1960 г.;
1916 г.
Линия Айзпуте-Салдус с шириной колеи 600 мм (65 км); строила и эксплуатировала немецкая армия, частичная эксплуатация до 1929 г.;
1916 г.
Линия Валтайки-Лайди с шириной колеи 600 мм (19 км); строила и эксплуатировала немецкая армия, эксплуатация до 1926 г.;
1916 г.
Ветнспилсская узкоколейная сеть с шириной колеи 600 мм, Вентспилс-Стенде, Цирули-Роя, Валдгале-Энгуре (210 км); строила немецкая армия, частичная эксплуатация до 1968 г.;
1916 г.
Линии Екабпилс-Нерета, Силини-Акнисте, Виесите-Даудзева, узкоколейная сеть Виесите с шириной колеи 600 мм (114 км); строила немецкая армия, частичная эксплуатация до 1972 г.
C 5 августа 1919 г. эксплуатацию всех вышеуказанных линий, за исключением Лиепая-Айзпуте, осуществляет Управление Латвийских железных дорог.
1929 г.
Линия Глуда-Лиепая (164 км); строило и эксплуатировало государство;
1934 г.
Линия Сита-Резекне с шириной колеи 750 мм (79 км); строило государство, эксплуатация до 1965 г.;
1934 г.
Линия Вентспилс-Дундага с шириной колеи 600 мм (51 км); строило государство, частичная эксплуатация до 1963 г;
1934 г.
Лесные дороги (600 мм): Огре-Лаубере, Инчукалнс-Аллажи, Силини-Элкшни, Плинтини-Раутюкрогс (104 км); строило государство, переданы министерству леса;
1934 г.
Линия Пакалниеши-Кудупе (30 км); строило государство, эксплуатация до 1944 г.;
1935 г.
Линия Лиепая-Кулдига (98 км); строило государство, участок Лиепая-Алсунга в 1944 г. перешит на 1524 мм; Алсунга-Кулдига эксплуатация до 1974 г.;
1935 г.
Линия Мадона-Лубана (35 км), строило государство; эксплуатация до 1990 г.;
1936 г.
Линия Крустпилс-Екабпилс (4 км), строило государство, эксплуатация до 1944 г.;
1937 г.
Линия Рига-Руйена (140 км), строило государство;
II Мировая война
1940 г.
Латвийская государственная железная дорога включена в состав Народного Комиссариата Путей Сообщения СССР;
1941 г.
Латвийскую железную дорогу начала эксплуатировать немецкая армия;
1944 г.
Линия Алсунга-Вентспилс (54 км), строила немецкая армия;
1944 г.
Возвращение Латвийской государственной железной дороги из эвакуации;
1950 г.
Электрифицирован участок Рига-Дубулты (в дальнейшем до Тукумса);
1953 г.
Латвийская государственная железная дорога включена в состав Балтийской железной дороги;
1956 г.
Организована Латвийская железная дорога после разделения Балтийской железной дороги;
1958 г.
Открыт электрифицированный участок Рига-Саулкрасты (в дальнейшем до Скулте);
1959 г.
Открыт электрифицированный участок Рига-Огре (в дальнейшем до Айзкраукле);
1963 г.
Латвийская железная дорога включена в состав Прибалтийской железной дороги;
1972 г.
Открыт электрифицированный участок Торнякалнс-Елгава;
1992 г.
Восстановление Латвийской железной дороги.
--------------------------------------------------------------------------------